Студенко Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Понятия «один», «много», «мало», «несколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).
Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .
Ход занятия.
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Организационный:
1. Игра «Кого (чего) в группе: один? (много)».
Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.
- Найдите и назовите кого (чего) в группе: один? (много)
Дети по очереди отвечают.
Основной:
2. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».
3. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
4. Физ. минутка.
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
5. Работа с раздаточным материалом.
Цель: развитие зрительного внимания детей.
6. Работа в тетради.
Цель: развитие графо- моторных навыков
На доске выставлены предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).
- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы?
- Сколько яблок (груш, помидор?
- Сколько ягод (винограда, гороха?
Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови говорят, что их несколько. Сколько на картинке моркови?
На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам.
- Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько?
- Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало?
Педагог произносит словесную команду:
- Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки.
У каждого ребенка карточки «Много—мало» .
- Вы должны разложить карточки в два столбика: много —мало, сопровождая действия словами: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».
Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько».
- нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг.
Дети дают ответы.
Дети дают ответы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Заключительный:
7. Обобщающие вопросы по теме занятия.
Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один? (много)».
Дети дают ответы.