МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Понятия «один», «много», «мало», «несколько»

Студенко Оксана
Конспект занятия в старшей группе «Понятия «один», «много», «мало», «несколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изоб­ражением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Кого (чего) в группе: один? (много)».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

- Найдите и назовите кого (чего) в группе: один? (много)

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

3. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4. Физ. минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске выставлены предметные картинки с изображени­ем фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы?

- Сколько яблок (груш, помидор?

- Сколько ягод (винограда, гороха?

Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови говорят, что их не­сколько. Сколько на картинке моркови?

На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам.

- Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько?

- Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки.

У каждого ребенка карточки «Много—мало» .

- Вы должны разложить карточ­ки в два столбика: много —мало, сопровождая действия слова­ми: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».

Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько».

- нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один? (много)».

Дети дают ответы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Сценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группыСценарий игры «Один, много, мало» для детей младшей группы Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. Оборудование: елочка, корзинка, белочка, шишки.

Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела»Конспект беседы с детьми о крылатом выражении «Много крику, мало толку. Поменьше слов, побольше дела» Все эти пословицы говорят об одном и том же, только разными словами. О чем же? О том, что, бывает человек на словах готов гору свернуть,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Понятия «один», «много», «мало», «несколько»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 15:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Понятия «один», «много», «мало», «несколько»» (включая файлы) размещена пользователем Студенко Оксана (УИ 3202871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД