Мария Семёнова
План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Побуждение к совместной творческой деятельности на основы использования информации, полученной на занятие.
Задачи:
Публикация «План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1 Понимать значимость профессии в жизни людей;
2 Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;
3 Развитие монологической речи детей (речь-рассуждение, речь- доказательства);
4 Развитие элементов логического мышления;
5 Расширять и активизировать словарь по теме.
Методы:
Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.
Материал: Набор картинок с разными профессиями, набор картинок с орудием труда, ватман, карандаш, фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Профессии», рассматривание иллюстрации о профессиях и результатов труда людей разных профессий.
Ожидаемый результат:
Обогащен активный словарь детей, дети владеют навыками работы в коллективе, коммуникативная компетентность (умение четко формулировать мысли, слушать и понимать речь других, адекватно реагировать на высказывание)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте помечтаем. Мы с вами отправляемся в тайгу строить город. Нам предстоит сделать очень много дел -нарисовать план нашего города, построить дома, заасфальтировать улице, посадить деревья. Нам понадобится самые разные специалисты. Люди каких профессий вы пригласили бы? (архитектора, продавца, врача.) Ответы детей
Воспитатель: Подойдите к столу. Здесь лежат картинки изображающие людей разных профессий. Выбирайте и объясните, зачем люди этой профессии нужны в новом городе? Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы жить человеку; ответы детей
Как вы думаете человеку, какой профессии могут принадлежать эти предметы? (дети выбирают предметы картинки). Почему вы выбрали именно эту пару? Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж, выбор сделали. Давайте строить город. (дети подходят столу, где лежит лист ватмана) С чего начнём? (сначала архитектор создает план, а затем строители. Можно сегодня я буду архитектором? (на листе ватмана нужно нарисовать улице, здание). Ответы детей
Воспитатель: Кто сейчас приступает к работе? (наклеивают здания и картинки, изображающие людей разных профессий и предметы). Мы построили новый город, в котором могут жить люди. Здесь есть всё необходимое.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Давайте присядем, отдохнём. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Если бы не было профессии, мы могли построить город? Почему? Вот вы сейчас побывали в роли строителей, садовника, учителя, швеи. Как вы думаете, кто из вас был главнее? Какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись? (воспитатель подводит детей к мысли что они самые важных профессий- все профессии нужны и важны)
Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и нужны.
А как мы назовем наш город? А вы бы хотели жить в таком городе?
Очень приятно. Значит, мы потрудились на славу. Я благодарю всех за ваш труд и активность на занятии.