Елена Козачкова
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме : «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о профессиях;
- расширить представление детей о конкретных трудовых действиях;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие :
-формировать обобщённое понятие «профессия»;
-обогащать активный словарь;
-развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию к обучению;
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал: мультимедийный проектор, цветные карандаши, бумага, помо
Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, рассматривание инструментов разных профессий; беседа о народном творчестве: пословицах, загадках, сказках
Ход:
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Воспитатель:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель:
Раздается сигнал об оповещении на телефон, воспитатель обращает внимание
- Ребята, мне пришло сообщение от главы города «Умельцы», он никогда бы не стал нас отвлекать, наверное, случилось что-то. Давайте вместе его прочтем.
1 слайд
- Ребята, как ты думаешь, почему в городе все люди занимаются не своим делом?
Дети: Возможно, люди в этом городе выпили горького сиропа или съели зелье, отчего потеряли память и забыли свое дело.
Воспитатель: Может быть и так, но как нам с этим разобраться и помочь жителям города.
Дети: Надо съездить в этот город, вылечить их от этого недуга.
Воспитатель: Нам необходимо очень быстро съездить и вернуться обратно в детский сад до прихода ваших родителей. К кому нам можно обратиться за помощью?
Дети: Нам поможет Цветит-семицветик попасть в город «Умельцы».
Дети и воспитатель становятся в круг и произносят слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы очутились в городе «Умельцы»
Воспитатель: Ой, ребята, так здесь и шум, и беспорядок. Врачи строят дома из ваты, строители лечат песком, учителя ходят в пожарных касках.
2 слайд
Дидактическая игра: «Назови лишний предмет».
Цель: актуализировать знания детей о профессиях, развивать логическое мышление, умение называть лишний предмет, называть принадлежность к тому или иному роду деятельности.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с данным заданием?
Дети: Мы правильно разложили предметы труда к врачу, строителю, продавцу, учителю. Теперь они будут применять их в своей работе.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Дидактическая игра «Исправьте ошибку»
Цель: развивать речь детей, упражнять в составлении простых предложений, в подборе однокоренных слов.
1. Врач строит дом (врач лечит людей)
2. Парикмахер учит детей (парикмахер делает стрижку, стрижет)
3. Учитель варит еду. (учитель учит детей)
4. Строитель продает конфеты. (строитель строит)
5. Воспитатель моет посуду. (воспитатель занимается с детьми)
6. Тракторист моет полы. (тракторист пашет землю).
7. Бухгалтер тушит пожар. (бухгалтер начисляет заработную плату).
8. Продавец сажает деревья (продавец продает)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы напомнили жителям города «Умельцы» чем они должны заниматься.
Воспитатель: Девочки и мальчики, давайте покажем «умельчанам» как они должны работать
Игра «Мы не скажем, а покажем»
Считалкой выбирается водящий, который имитирует ту или иную профессию, дети угадывает по движениям детей профессию : швея, шофёр, пилот, музыкант, художник, учитель, повар.
Интерактивная физминутка
Воспитатель: Ребята, вокруг нас очень много зданий: детский сад, поликлиника, магазины, школа, супермаркеты, заводы, но наши друзья работают не по своей профессии. Как нам им помочь?
Дети: Врача следует проводить в больницу, воспитателя в детский сад, учителя в школу.
Дидактическая игра: «Проведи до места работы»
Работа за столами.
Цель: развивать логическое мышление, самостоятельность, последовательность чисел.
7 слайд
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики, всех работников города проводили до их места работа.
8 слайд
Воспитатель: Что позволило нам помочь жителям города «Умельцы»?
Как нам знания о профессиях пригодятся в дальнейшем?
Воспитатель: Мне было очень приятно видеть, что вы проявили свои знания и выполняли правильно все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети и воспитатель становятся в круг и произносят слова
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы очутились в детском саду.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Скоро вы вырастите, станете взрослыми и самостоятельными. Я предлагаю вам нарисовать свою любимую профессию. А я отправлю сообщение главе города «Умельцы», что у нас получилось помочь ему в его беде.
Продуктивная деятельность «Любимая профессия»