Анна Эсманова
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Экологический проект : «Сохраним елочку».
Содержание.
Тип: информационно-практико-ориентированный.
Срок: краткосрочный (с 08 декабря по 26 декабря 2017г.)
Место проведения: МБДОУ детский сад № 70 «Золотая рыбка»
Автор: воспитатель Эсманова А. Н.
Участники проекта : дети 6 -7 лет, воспитатель группы, родители
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Введение.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Сохраним ёлочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочка, ёлки. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта :
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
Основные направления реализации проекта :
социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе.
Методы осуществления:
- наблюдение на участке;
- тематические рассказывания;
- познавательно – исследовательские;
- чтение художественной литературы,
- практические,
- игровые.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Предотвращение вырубки елей к празднику.
Реализация проекта.
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о ели?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у елочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Какую роль играет ель в жизни человека?
• Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)
Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Познавательно – исследовательская деятельность Посадка ёлочки с помощью набора «Посади дерево»
Цель: показать детям, какой долгий путь проходит ёлочка от появления на свет до того момента, как её захотят срубить.
Аппликация «Лесная красавица»- ( цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование
(коллективная работа) из старого конструктора.
Работа с родителями
• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».
Рефлексивный этап
• Украшение елочек на территории детского сада.
• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».
• Украшение исскуственной ёлочкой, сделанной своими руками, веранды на участке.
• Оформление выставки детского рисунка.
• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»
• Награждение самых активных участников призами.
Программа проведенных мероприятий.
Участники проекта дети
• Разработать тематику интегрированных занятий. 10-12 декабря.
• Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова. 15-17декабря.
• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев. 14-16 декабря.
• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр. 15-17 декабря.
Подготовительный этап
Участники проекта родители.
• Изготовить папку-передвижку «5 Преимуществ искусственных елок перед живыми». 11 декабря
• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?». 11 декабря
• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 15-17 декабря
Основной этап
• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица», 18 декабря.
• Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).16 декабря.
• Проведение занятия по познавательно – исследовательской деятельности
«Посади дерево», 25 декабря.
• Экскурсия на участке детского сада. Наблюдения за елью. 22декабря. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.
• Проведение беседы «Маленькой елочке хорошо в лесу». 19 декабря.
Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы) (15.12.14., “Третий лишний”(19.12.14., «Найди самую высокую елку»(23.12.14., «Сделаем бусы на елку»(17.12.14.).
• Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
• Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».
• Украшение елочек на территории детского сада. 25 декабря.
• Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора.
Работа с родителями.
Основной этап
• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?». 16 декабря.
• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми». 16-19 декабря.
• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками» 22-26 декабря.
Основной этап.
Заключительный этап.
• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике Интернет - ресурсы: https://stranamasterov.ru
• Оценка результативности социального опросника. 25декабря.
• Размещение информации о проекте и его результатах на стенде. 26 декабря
• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие. 26 декабря.
• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами и игрушками. 26 декабря.
Выводы.
В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• Изготовлена ёлка для веранды из старого конструктора.
• Посажена ёлочка в тепличку, за ростом которой дети будут наблюдать в течении года.
• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, конструировании; тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей.
• Родители активнее включаются в педагогический процесс ДОУ, более заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
Перед реализацией проекта и после, мы провели опрос среди родителей старшей - подготовительной группы, попросив их ответить на вопросы: какую ель они собираются наряжать в преддверье Нового года «живую» или «искусственную».
Результаты нашего опроса
До реализации проекта
(16декабря) Живая елочка Количество семей 9
Искусственная елочка Количество семей 13
После реализации проекта
(25декабря) Живая елочка Количество семей 6
Искусственная елочка Количество семей 16
По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.
Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Методическое обеспечение, литература и электронные образовательные ресурсы.
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.
2. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.
3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М. :2010г.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. :Мозаика-Синтез, 2010г.
5. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М. : Новая школа,2003г.
6. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М. : 2003г.
7. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : 2001г.
Приложение.
Фото.
Посадка ёлочки
Аппликация «лесная красавица»
Конструирование ёлочки для веранды из старого конструктора
Украшение искусственных елей в детском саду
Поделка Дарьи Денисовой и её мамы «Пришла с мороза ёлочка»
Папка-передвижка (информация для родителей)