Елена Петровна Ярцева
Творческий проект «Оставим ёлочку в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского муниципального района Республики ТАТАРСТАН
Творческий проект
«ОСТАВИМ ЁЛОЧКУ В ЛЕСУ»
Ярцева Елена Петровна
Актуальность проблемы вырубки молодых елей.
Всё чаще можно наблюдать грубое вмешательство человека в мир природы. Одним из них является вырубка молодых ёлочек в предновогодние дни. Ель— неотъемлемый атрибут празднования Нового года. Лесная красавица делает праздник неповторимым и запоминающимся. Но так ли безобидно выглядит эта традиция с точки зрения экологии?
Темочки:
- Елка, елочка. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вырубка естественного подроста ёлок наносит вред его экологическому благополучию.
Когда ради развлечения вырубается ёлка в наших пригородных лесах– это серьёзно. И как же больно видеть у наших подъездов или рядом с мусорными баками, буквально через несколько дней после отшумевших новогодних праздников, безжалостно выброшенные людьми красавицы ёлочки, многие даже с остатками мишуры.
Ёлочка растёт так долго,
Ей не холодно зимой.
Не дрожат её иголки.
Так зачем же брать домой?
Чтобы день лишь в Новый год
Встать всем в дружный хоровод?
А потом её на свалку?
Вам, что, ёлочку, не жалко!
Поэтому в своей работе пытаюсь донести до родителей проблему вырубки елей в предновогодние дни. Рассказываю, что лучше использовать елки из искусственных материалов. Тем более, что сейчас есть дезодоранты с запахом хвои. И так красивы композиции просто из веток ели! Вместе с родителями и детьми учимся брать от природы только самое необходимое человеку и при этом сохранить её лучше, чтобы она долго и верно служила людям, не оскудевая, одаривала своими богатствами и красотой. Природа Татарстана богата, красива, но очень ранима. Природа «умеет» в случае необходимости перестраивать свои силы, залечивать раны, восполнять недостатки. Но она не бесконечна!
Цель: формирование понимания у родителей и детей нецелесообразности вырубки молодых елей в предновогодние дни.
Задачи:
• Донести до родителей и детей, что ель не просто украшение новогоднего праздника, но и живой организм. Убедить в том, что не стоит вырубать ели ради нескольких праздничных дней.
• Создать копилку с интересным материалом о ели.
• Воспитывать стремление детей сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, способствовать становлению интереса к правилам природосберегающего поведения.
• Обогатить знания детей о живой природе.
• Вызвать у родителей желание самим смастерить ёлочку из природного и бросового материала, создать композиции из еловых веток.
План мероприятий
Сроки реализации: декабрь
№ п/п Тема Форма работы Дата
1. «Стояла ёлка во дворе» Чтение художественной литературы В течение месяца
2. Мультипликационные фильмов Просмотр В течение месяца
3. «У ёлочек в гостях» Целевая прогулка к елям, посаженным по весне 1 неделя
4. «Ёлочка, живи!» Консультация для родителей 1 неделя
5. «С кем дружит ель?» Презентация для детей 1 неделя
6. «Маленькая ёлочка» Выпуск папки-передвижки 1 неделя
7. «Красавица лесная» Лепка, рисование, аппликация 1-2 неделя
8. «Встали ёлочки в кружок» Выставка детских работ 2 неделя
9. «Встанем возле ёлочки в дружный хоровод» Коллективная работа с детьми (торцевание) 3 неделя
10. «Мы повесим шарики» Украшение искусственной ёлочки в группе 3 неделя
11. «Ёлочка, ёлка – лесной аромат» Совместная работа с родителями (композиции из веток ели) 4 неделя
12.
«Ёлочка» Разучивание стихов и песен про ёлку В течение месяца
13. «Зелёные красавицы» Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместная работа родителей и детей) В течение месяца
14. «Зелёные красавицы»
Выставка поделок
15. «Новый год к нам мчится»
Новогодний утренник 4 неделя
План деятельности воспитателя:
• иллюстрации с разными видами композиции из еловых веток;
• выпуск папки-передвижки;
• консультации для родителей;
• чтение художественной литературы детям;
• подбор мультипликационных фильмов на тему «Ёлочка»
• разучивание с детьми стихов и песен про ёлку;
• беседа с детьми о деревьях в лесу, подведение их к выводу, что они все живые;
• создание презентации;
• организация выставок.
Ожидаемые результаты
Дети:
принимают активное участие в беседах о ели, приходят к пониманию, что ель – живой организм, убеждают родителей поставить дома искусственную ёлочку и украсить дом еловыми композициями;
• в просмотре мультипликационных фильмов сочувствуют тем, кто попал в беду, предлагают разные варианты помощи;
• в своей художественной деятельности стараются вложить в свою ёлочку всё своё доброе отношение к живой природе;
• с удовольствием разучивают стихи и песни;
• ухаживают за ёлочками на участке : стряхивают снег с веток, укутывают снизу снегом.
Родители:
• принимают активное участие в конкурсе поделок из природного и бросового материала;
• создают композиции из еловых веток для украшения группового помещения;
• убеждаются, что не стоит вырубать хвойные деревья ради нескольких праздничных дней.
План образовательной деятельности вне занятий
• дети под незначительным руководством воспитателя занимаются свободной художественной деятельностью;
• разучивают короткие стихи при наблюдении за снегопадом, вьюгой;
• в морозные дни наблюдают за узорами на стекле;
• в вечернее время мастерят с воспитателем ёлочные игрушки из бумаги, шишек и т. д.
Литература:
Веретенников А. Ознакомление дошкольников с природой. М, 1980.
Лучич М. В. Детям о природе. М., 1989.
Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду / Под ред. Саморуковой. М., 1992.
Николаева С. Н Общение с природой начинается с детства. Пермь, 1992.
Николаева С. Н. Юный эколог. М., 1999.
Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1996.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М., 1999.
Рыжова НА. Наш дом — природа. М., 1996.
Рянжин С. В. Экологический букварь. СПб., 1996.
Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
Бидюкова Г. Ф. – Благосклонов К. Н. Программы для внешкольных учреждений. М. Просвещение 1995г.
Подъякова Н. Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
Виноградова Н. Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.