Марина Тарасенко
Экологический проект «Сохраним планету вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Светлячок»
ПРОЕКТ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ».
Подготовила и провела
воспитатель высшей
категории Тарасенко
Марина Алексеевна.
Краснознаменск
Название проекта «Сохраним планету вместе»
ФИО разработчика Тарасенко Марина Алексеевна
Темочки:
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Название образовательного учреждения МБДОУ №6 «Светлячок»
Опыт использования старший возраст
Участники проекта родители, дети, воспитатели
Актуальность: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, трудовое, нравственное и физическое воспитание. Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только пользоваться, но и заботиться о природе, охранять, приумножать ее богатства. Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности. В этом возрасте у ребенка формируются основы нравственно- экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.
Цель. Формирование системы осознанно-нравственных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
Задачи проекта. – Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Сформировать у детей понятие, что наша планета – живое космическое тело, покрытое морями, материками, окруженное воздухом;
- Расширить знания детей о природно-климатических зонах, разнообразии видов растений и животных разных климатических зон;
- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе; закрепить правила поведения в природе.
- Обеспечить непрерывность экологического образования ДОУ – семья;
эстетическое восприятие природы;
Время работы проекта. краткосрочный
Предполагаемый результат. – Расширить знания детей о планете Земля; взаимосвязи живой и неживой природы; о роли человека в сохранении здоровья нашей планеты.
- Дети научатся практическим действиям по охране природы.
- Развитие умственных способностей детей, которое проявится в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
- у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Определение приемов и методов. – наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (рассказ, беседа, чтение х/л)
- продуктивный
- исследовательский
Проектные мероприятия.
1. Развивающая образовательная ситуация «Земля – планета на которой мы живем».
Цель: сформировать у детей понятие, что наша Земля – огромное космическое тело, живущее по космическим законам; продолжать знакомить детей с моделью земного шара.
Краткое содержание. – Беседа о формировании космического пространства; рассматривание карты звездного неба и глобуса; чтение энциклопедии о космическом пространстве и планете Земля с демонстрацией наглядного материала и прослушиванием песен на космическую тематику; Д. и. «Вода и суша – среда обитания».
2. Беседа «Невидимка воздух»
Цель: Познакомить с понятием воздух и его ролью в жизни человека
3. Эксперименты с воздухом: движение воздуха; наполняемость воздухом вещей и предметов – опыт со стаканом; опыт с водой и соломинкой – выдувание пузырей; прийти к выводу, что чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха; продемонстрировать детям знание, что воздух можно услышать. Проанализировать, как воздух помогает в жизни человека.
4. Развивающая образовательная