Елена Бацыкина
Педагогический проект «Сохраним пчелу — сохраним Планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Бацыкина Е. А.
Проект «Сохраним пчелу – сохраним планету!»
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Срок проведения: 2 месяца.
Проблема: «А все ли мы знаем о пчёлах?»
Цель: Расширить знания и представления детей о жизни пчел, их значимость в природе и жизни людей. Познакомить детей с профессией пчеловода. Изучить полезные свойства меда и его использование человеком. Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.
Публикация «Педагогический проект „Сохраним пчелу — сохраним Планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; местах проживания, расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
Предполагаемый результат:
Совершенствование уровня знаний детей о пчелах и их роли в природе и жизни человека.
Повышение уровня экологических знаний детей и их родителей.
Первый этап – подготовительный.
• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
• создание развивающей среды;
• чтение художественной литературы;
• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;
• разучивание стихов о пчелах;
• разгадывание загадок;
• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта.
Системная паутинка по проекту
Познание
Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.
Мультимидийная информация для детей на интерактивной доске о строении пчелы, её защитной реакцией при встрече, о домиках для проживания, об укладе жизни в улье, о строительстве сот, зимовке пчел, о весеннем вылете, о составе пчелиной семьи, появление личинок, кормление деток и матки в улье, о сборе нектара и пыльцы пчел, о применении продуктов пчеловодства в медицине, кулинарии, косметологии и т. д.
Конкурс для родителей "Самая красивая пчелка"(из бросового материала).
Сюжетно-ролевая игра «Пасека» Чтение художественной литературы
Загадки о насекомых, пчелах, домиках для пчел
Стихотворения о пчёлах
«Поучительный рассказ о пчеле и мухе»
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»
«Сказка о пчёлке Жуже»
Пчелиная книга «Пчёлкины профессии»
«Сказка о ленивой пчелке»
Сказки А. Лопатина «Кто в домике растет?», «Рождение пчелки», «Первый сбор».
«Сказка про мяту»
Заучивание стихотворения «Про пчёл» Саша Чёрный Коммуникация
1. НОД Ознакомление с окружающим миром насекомых:«Пчелка»(строение тела пчелы, приспособление к окружающей среде, защитная реакция пчелы.
2. НОД «Удивительный мир пчел» (домики для пчел, строительство сот, ознакомление с пасекой, с работой пасечника)
3. НОД «Веселая пчелиная семейка» (состав пчелиной семьи, процесс появления маленьких пчел, пчелиные профессии)
4. НОД «Как пчелы
добывают мёд?»(каким способом пчелы добывают нектар, как он становится медом, с каких цветов, полезные свойства меда)
5. НОД «Польза пчёл для человека»(опыление садов и огородов, использование меда и воска при заболеваниях и в косметологии, кулинарии)
Дидактические игры:
1. «Найди пчелу на картинке?»
2. «В каком домике будет жить пчелка?»
3. «как различить членов пчелиной семейки?»
4. «С какого растения пчелка принесла мед?»
5. «Зачем нам нужен мед?»
6. «С какого цветка мёд?»
Составление творческого рассказа "Если бы я был пчелой?».
Составление описательного рассказа о любимой пчелке.
Словесная игра «Да или Нет»
(о жизни пчел)
Социализация
Знакомить детей с историей пчеловодства. Встреча с пасечником. Рассматривание одежды и инструментов для работы на пасеке. Труд
Участие детей в изготовлении поделок и украшение ими родительского уголка.
Безопасность
Консультация «Как вести себя при встрече с пчелой?».
Здоровье
Физкультминутки: «Трудолюбивая пчела», «Утро, вечер (работа пчелы в разное время сток)
«Найди свой домик?»
Пальчиковая гимнастика «Улей» Пальчиковая игра «Пчелки на ёлке»
Физическая культура
Подвижные игры «Пчёлы», «Пчёлы и медведь», «Кто в домике живет?» Формы взаимодействия с родителями
Консультации для родителей «Мир насекомых"; рекомендации по закреплению правил безопасности
при встрече с насекомыми;
изготовление костюмов пчё лок для танца:
конструирование из цветной бумаги цветов для своих пчёлок.
Презентация проекта на родительском собрании.
Художественное творчество
Коллективная аппликация «Пчела и муха».
Лепка на тему «Пчелки для улья»
Конструирование из цветной бумаги на тему: «Пчелкина семья»
Рисование пчелки
Коллективная аппликация «Цветочная полянка Конструирование из бросового материала «Весенний вылет пчел из улья»
Аппликация на бумаге из цветных ниточек на тему: «дружная пчелиная семейка». Музыка
«Вальс цветов» П. И. Чайковского
Хоровод «Чудесные деньки»
Разучивание танца для родительского собрания «Мы маленькие пчелки»
Заключительный этап:
Закрепление знаний детей и их родителей детей о пчелах и их роли в природе и жизни человека.
• Презентация проекта на родительском собрании.
• Выступление художественной самодеятельности детей.
• Конструирование родителями из цветной бумаги цветов для своих пчёлок
• Чаепитие с пряниками и медом
Литература:
1. Горькова Л. Г. Кочергина А. В. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. :ВАКО, 2010. – 117с.
2. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.
3. Лифц Е. А., Лифц И. В. Развитие движения и мелкой моторики. Развивающие занятия. – М. : Айрис Пресс, 2010. -110с.
4. Махлин М. Д. / Насекомые. - СПб. : «БКК», 2009.
5. «Познакомься, это букашки». – М. : «Махаон», 1999.
6. «Все обо всем», популярная энциклопедия для детей
7. Интернет ресурсы.
8. Петров В. А. Традиции пчеловодства
9. ЖИЗНЬ ПЧЕЛ В ФОТОГРАФИЯХ
10. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование. –2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
11. Экологические игры Натальи Рыжовой
12. М. К. Шевчук Пасека, пчелы и мед.