Чопаева Майа
Проект в подготовительной группе «Сказка-наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Чопаева Майа Насрутдиновна
Название проекта: «Сказка-наш друг».
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Сказка-наш друг“» размещена в разделах
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, то она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Сказка – это ничем не заменимый источник воспитания ребенка.
Театрализованная деятельность благодаря сценическому характеру позволяет успешно решать многие воспитательно-образовательные и развивающие задачи.
Художественное творчество, продуктивная и театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов).
Цель проекта:
1. Знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок.
2. Формирование интереса к сказке.
3. Воспитывать любовь к книгам, к народным сказкам.
Задачи проекта:
1. Приобщать детей к книжной литературе.
2. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать текст сказки.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.
5. Развивать творческие навыки.
Предполагаемый продукт проекта
1. Выставка книг (творческих работ детей и родителей).
2. Конструирование из строительного материала: «Дворец из сказки».
3. Лепка: «Царевна лягушка».
4. Рисование: «Мой любимый сказочный герой».
Ожидаемый результат:
1. Дети должны знать и называть прочитанные сказочные произведения, героев сказок, мораль сказки.
2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
3. Родители были вовлечены в создании книг, в организацию выставки.
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный
1 Составление тематического плана. -Последовательное достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.
2 Анкетирование родителей. -Определить отношение родителей к семейному чтению.
3 Составление картотеки загадок, пословиц о сказках. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала. Активизация знаний детей о русских народных сказках.
2 этап-основ
ной[/b]
1 Беседа на тему: «Эти удивительные сказки» закреплять знания детей о литературных произведениях и их героях.
2 Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про…», составление сказок и небылиц по рисункам, по замыслу. Совершенствовать умение составлять сказки с последовательно развивающимся действием; развивать связную речь и творческое воображение.
3 Постановка и драматизация сказки А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый». Совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать детское творчество; воспитывать любовь к сказкам.
4 Рисование: «Мой любимый сказочный герой».-Совершенствовать умение передавать в рисунке образы персонажей.
5 Конструирование из строительного материала: «Дворец из сказки».-Закрепить навыки конструирования; развивать направленное воображение.
6 Лепка: «Царевна лягушка». -Совершенствовать умение лепить животных; делать предметы устойчивыми; побуждать к самостоятельному поиску приемов декоративного украшения. Воспитатель
7 Дидактические игры: «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой», «Волшебный мешочек».-Упражнять детей в словообразовании; обогащать словарный запас детей; развитие внимательности и наблюдательности детей, творческого воображения
8 Пальчиковая гимнастика: «Зайцы», «Тараканы», «Веселая мышка».- Активизировать мелкую моторику рук; развивать речь, воображение, память и образное мышление.
3 этап-заключительный
1 Подведение итогов проведенной работы.
2 Оформление выставки книг (совместной творческой работы родителей и детей) «Сказка - наш друг»-Создание положительной мотивации к обучению чтению. Во
3 Презентация проекта.
Выводы
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей и педагогов нашей группы.
Список использованной литературы
1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;
2. «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с
художественной литературой» автор Н. В. Микляева;
3. «Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими
дошкольниками» автор Л. Е. Кыласова;
Приложения (Конспекты занятий)
Рисование
Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами.
Задачи: учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать образные представления, память. Воспитывать интерес к героям разных сказок.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, беседы о героях разных сказок, об отношении к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».
Материалы: иллюстрации к сказкам. Бумага, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Беседа. Воспитатель показывает героя из сказки Буратино. Из какой сказки этот герой? (Ответы детей). Беседа с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Рассматривание иллюстраций в сказках.
2. Загадки о главных героях в сказках.
Воспитатель после каждой отгадки показывает иллюстрацию к сказке.
-На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
- Толстячок живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
3. Физкультминутка
А сейчас Буратино приглашает вас на физминутку.
Буратино потянулся, (Руки вверх)
Раз – нагнулся, два - нагнулся, (Наклоны вперед)
Руки в стороны развел, (Руки в стороны)
Видно, ключик, не нашел,
Чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Дети я вам предлагаю нарисовать любимого героя сказки. Кто не может сразу рисовать карандашами, наметьте сначала простым карандашом контур. Вместе с Буратино рассмотреть готовые работы, предложить выбрать наиболее выразительные.
Молодцы! У всех получились замечательные рисунки!
5. Итог занятия.
-Что мы сегодня рисовали?
-Что вам больше понравилось?
-Что было трудным?
Пальчиковые игры
1. «Зайцы»
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
(руки свободно лежат на столе)
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьем»
(поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Двое закричали: «Давайте убежим!»,
(поднять вверх указательные пальцы обеих рук)
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
(поднять вверх средние пальцы обеих рук)
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
(поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать «Бах»?»
(поднять вверх мизинцы обеих рук)
«Бах» - выстрелил охотник,
(хлопнуть в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев
Пустились наутек.
(бежим всеми пальчиками по столу.)
2.«Тараканы»
За буфетом под пакетом десять тараканов (2 раза)
(ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук («тараканы»)
растопырены, шевелим ими)
Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.
(бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание «за шиворот»)
За буфетом под пакетом девять тараканов.
(загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов)
За буфетом под пакетом девять тараканов (2 раза)
(движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять)
И так далее.
3.«Веселая мышка»
Веселая мышка
Перчатку нашла,
(пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Гнездо в ней устроив,
(сложить ладоши ковшом)
Мышат позвала.
(поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба
Дала покусать,
(кончиком большого пальца поочередно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех
(одна ручка гладит другую и наоборот)
И отправила спать.
(сложенные ладони кладем под щечку)