Наталья Беликова
Проект «Сказка — лучший друг» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки– самые распространенные формы устного народного творчества. Литературные произведения —ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Именно в младшем дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Народный фольклор способствует развитию у детей таких качеств, как отзывчивость, доброжелательность, уверенность в себе, учат ребенка мечтать и фантазировать. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на стабилизацию эмоционального состояния.
Публикация «Проект „Сказка — лучший друг“ (младшая группа)» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-речевой.
Участники проекта :
- дети второй младшей группы;
- родители;
- воспитатель;
- муз. руководитель.
Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.
Задачи:
- воспитывать желание слушать литературные произведения;
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении литературных произведений воспитателем;
Образовательная область Мероприятия по реализации проекта
Физическое развитие Пальчиковые игры по теме: Репка Теремок.
П/и "Кто больше соберёт овощей".
Подвижные игры: «Мишку на руки возьми».
Игровое упражнение: «Топаем по дорожке».
Двигаемся как медведь, заяц, лисичка.
Игры с мячом, обручем.
Выполнение движений под слова потешек.
Познавательное
развитие Чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят» Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Предложить детям фигурки героев народных сказок для магнитной доски (для самостоятельного воспроизведения сказок на доске).
Д/ и «Чего не стало».
Печем пироги для зверей из песка
Социально – коммуникативное развитие Инсценировка сказки «Репка» (педагогом).
Сюжетная игра «Строим теремок».
Пальчиковый театр
Речевое развитие Разгадывание загадок.
Д/ и «Назови сказку по картинке».
Речевая игра «Назови героев сказки «Теремок».
Д/ и «Чудесный мешочек».
Игровое упражнение «Лошадки».
Художественно- эстетическое развитие Раскрашивание раскрасок «Герои сказок».
Лепка «Колобок», из пластилина.
Рисование по песку пальчиком (рисуем следы животных)
- формировать умение отвечать на простейшие и более сложные вопросы, повторять не сложные фразы;
- формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым; изменять движения в соответствии с текстом стихотворения;
- расширять представления о животных;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
Ожидаемый результат:
1. дети познакомятся с русскими народными сказками;
2. у детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций;
3. через имитацию образа героев сказок дети научатся подражать звукам и некоторым повадкам героев;
4. увеличится словарный запас детей, умеющих говорить;
5. совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Сроки реализации проекта - с 05.11.18 г. - 26.11.18 г.
План реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям почитать детям сказки, придумать свою сказку с ребенком.
2. Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка».
Итоговое мероприятие: Инсценировка сказки «Репка» (педагогом,
Лепка «Колобок».
Результат деятельности детей.
Дети заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают отдельные слова в сказках за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенными.