Марина Телюк
Проект по развитию речи в подготовительной группе «Сказка, придуманная мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка, придуманная мной
Информационная карта проекта
Название проекта: «Сказка, придуманная мною»
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: творческий
Тип проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Актуальность: Все дети любят слушать и смотреть сказки, но не меньше любят их сочинять. Сказки используются для развития у детей воображения, мышления, речи и воспитания таких нравственных чувств, как доброта, отзывчивость, чувство сострадания. Данная тема очень актуальна во все времена. В подготовительной группе у детей словарный запас уже достаточно богат и разнообразен. Но некоторым детям тяжело проявлять себя в коллективе, кто-то общителен и разговорчив, а кто-то не умеет быстро и четко изложить свои умозаключения. В придуманной самим ребенком сказке он может так раскрыться, проявить свою фантазию, воображение, как не проявлял себя в ежедневных делах группы. Сказка, написанная ребенком, создает ему ситуацию успеха, признание среди сверстников, самоутверждение.
Публикация «Проект по развитию речи в подготовительной группе „Сказка, придуманная мной“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Краткое содержание проекта: данный проект представляет собой сочинение сказки, и создание иллюстрации к ней.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги
Ожидаемый результат: Дети умеют сочинять короткие сказки, развито творческое мышление у детей. Изготовлена книга «Сказка, придуманная мною», родители привлечены к совместной работе с детьми, интересуются совместной деятельности, помогают развивать творческие способности ребенка.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей, творческого мышления, воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Привлечение родителей к совместному творчеству.
Задачи:
- совершенствовать умение детей сочинять сказку с последовательно развивающимися действиями;
- развивать умение детей содержательно пересказывать сказку;
-активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать умение отражать в рисунке содержание придуманной сказки;
- развивать воображение и творческие способности детей.
I этап. Подготовительный. Сроки реализации: 2 дня
Работа с детьми:
Создание проблемной ситуации: Вносятся в группу две книги сборник народных сказок и сборник авторских сказок. Проблемное обсуждение: В чем отличие этих сказок? А хотите быть авторами своей сказки?
Работа с родителями:
• Информация об участии в проекте ;
• Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребенка»;
• Консультация «Почитай мне, мама!» (регион-я газета «Моя Мадонна»)
II этап. Основной. Сроки реализации: 1 неделя
Работа с детьми:
• Беседы: «Сказка авторская и народная», «Сказки о животных», «Волшебные сказки», «Уроки доброты», «Сказки-добрые друзья».
• Проведения НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» (беседа о структуре сказки);
• Проведения НОД по изобразительному творчеству «Рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина»
• Чтение авторских и русских народных сказок;
• Рассматривание иллюстраций к сказкам;
• Выставка сборников сказок;
• Дидактические игры: «Из какой я сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Прыжок в сказку»
Работа с родителями:
• Читают сказки вместе с детьми;
• Придумывают сказки вместе с ребенком, обговаривают рисунки в книге и записывают текст сказки.
• Оформляют совместно с детьми книгу.
III этап. Завершающий. Сроки реализации: 2 дня
• Презентация книги «Сказка, придуманная мною» (Продукт проекта: Книга «Сказка, придуманная мною». В ней собраны сказки, авторами которых являются дети группы. К каждой сказке добавляется иллюстрация, выполненная ребенком);
• Рассказывание авторской сказки каждым ребенком в группе;
Презентация проекта на родительском собрании.