Галина Меньшенина
Экологический проект в подготовительной группе «Проблема мусора»
▼ Скачать + Заказать документы
Эколого-социальная ситуация современной жизни выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект,в результате которого дети становятся активными участниками.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Проблема мусора“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во время прогулки дети принимают участие в уборке своего участка,мусор убираем в пакеты и с детьми выносим в контейнер,который расположен в отведенным местом за детским садом. Два раза в неделю приезжает современная мусороуборочная машина. Откуда образуется мусор,куда отвозя мусор, как можно использовать бросовый материал- решением этих вопросов и многих других мы и решили заняться с детьми.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: сентябрь – октябрь.
Участники проекта : дети – педагоги – родители.
Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта :
сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта :
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат.
— Сформировать у детей отрицательное отношение к мусору на улицах родного села и желание сделать его чистым и красивым
— Формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Продукт проекта.
• Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
2. Основной (реализация плана проекта).
3. Заключительный (подведение итогов).
Содержание проекта.
Подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Составление конспектов мероприятий. Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта.
Подбор иллюстративного материала. Оснащение предметно-пространственной среды.
Знакомство родителей с планом проекта.
Включение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.
.
Сбор бросового материала для изготовления поделок детьми
Привлечь родителей к теме проекта. Вызвать желание и дома дать вторую «жизнь» бросовому материалу
Изготовлении памяток для родителей «Научимся сортировать мусор» Привлечь родителей к проблеме мусора.
Консультация для родителей по экологическому воспитанию Побуждать родителей к экологической грамотности, к воспитанию у детей к бережливому отношению к окружающей природе.
Основной
Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада». Понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.
Воспитывать.
Встреча, беседа с дворником детского сада уважительное отношение к труду дворника.
Наблюдения на прогулке за погрузкой мусора мусороуборочной машины. Систематизировать знания о видах и назначении транспорта.
Способствовать оценке детьми масштабам мусорной проблемы.
.Наблюдение за мусорными контейнерами
Занятие – беседа «Помогите природе». Закрепить с детьми знания о загрязнении окружающей среды, способах её защиты.
Игра – эксперимент
«Рассортируем мусор». Учиться классифицировать мусор.
Изготовление поделок из коробок Умение конструировать из бросового материала
Изготовление поделок из пластиковых бутылок Развивать воображение,творческую фантазию
Изготовление поделок из фантиков из под конфет Умение создавать общую композицию из бросового материала
Заключительный.
Выставка работ из бросового материала
«И мусор может быть красивым!» Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного села.