Светлана Булкина
Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе «Незнайка» «Азбука безопасности»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта : с 02 октября по 6 октября.
Проблема:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.
Актуальность проекта :
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир, особенно дороги. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем?
Спички нельзя трогать.
Уходя из дома нужно выключать электроприборы.
Если случился пожар, нужно звонить 01. Как нужно пользоваться электроприборами?
Какие предметы бывают опасными?
Какие опасные ситуации бывают?
Какие нужно соблюдать правила дорожного движения? Через просмотр мультфильмов, презентаций, чтение сказок, картинок с разными ситуациями в жизни.
Через посещения и просмотры различных спектаклей внутри сада.
Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.
Посредствам художественного творчества (рисование, аппликация).
Через художественное слово: сказки, рассказы.
Цель проекта : формирование у детей навыков безопасного поведения, умение применять знания, умения, навыки в различных жизненных ситуациях, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
- Обеспечить формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков поведения в различных неординарных ситуациях;
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью;
- Развить информационную культуру воспитанников, родителей по вопросам обеспечения общественной безопасности;
- Развивать умение передавать своё отношение к безопасности в рисунках и аппликации, умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развить социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру, интерес к правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат:
Данный проект научит детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
Педагоги получат дополнительные знания и практический материал по данной теме, удовлетворение от результатов своей работы, обменяются опытом с другими педагогами.
Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества: создания альбома «Азбука безопасности», фотовыставки совестно с родителями и детьми.
Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Составление проекта «Безопасность» опираясь на обучающий комплекс мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности».
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление пособий, подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно-ролевых игр.
Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Составление плана совместных мероприятий педагогов и детей.
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки, презентации.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Дидактические игры:
- «Волшебные телефоны»
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03. «Электроприборы»
- «Мой дом»
- «Расскажи и объясни»
- «Если чужой входит в дом»
- «Опасно - не опасно»
- «Отгадай загадку о явлениях природы»
- «Четвертый лишний»
- «Правильно веди себя на улице»
Образовательные события:
- ФЭМП «Дни недели», «Прямой и обратный счет от любого числа», «Ориентировка на листе бумаги», «Группировка геометрических фигур по цвету и форме».
Ознакомление с окружающим миром:
«Правила безопасности»
Беседы:
-Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.
- О мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них.
- Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома
- Рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
- «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» и др.
- «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».
- «Будем беречь и охранять природу»
- Просмотр мультимедийной презентации «В мире электричества»
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Пожарная машина»
Аппликация: «Улица нашего города» Подвижные народные игры:
- «Ловишки с приседаниями»
- «Перелет птиц»
- «Летают, прыгают, плавают»
- «Ловишка»
- «Стая», «Светофор»
- «Пожарные на ученье»
- «Перебежки-догонялки».
Сюжетно-ролевые игры:
-«Семья»
- «Мы ждем гостей»
- «Автосалон»
- «Юные пожарные»
Рассматривание предметов:
- «Безопасность в быту»
- «Безопасность в природе»
Чтение художественной литературы:
- К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
- Книга правил поведения «Как вести себя дома»
- Чтение стихотворения
К. Чуковского «Котауси и Мауси»
- О транспорте, о труде водителя.
- О правилах поведения в общественном транспорте.
- А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»
Конструктивно-модельная деятельность:
- «Мой дом»
- «Пожарные машины»
Спортивные развлечения:
Игры – драматизации:
- «Теремок», «Кошкин дом»
Чтение зарубежных сказок:
«Три поросенка»
«Золушка» Ручной труд (природный, подручный материал) :
Чтение стихотворений:
Музыкальная деятельность:
- Разучивание танцев с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах: ложки, металлофон и др.
Рассматривание иллюстраций:
- Ситуация: Родителей нет дома.
- Ситуация: Ты дома один. (Придумывание игр и занятий для себя).
- Ситуация: Ты вышел вынести мусор.
- Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Колобок» и др.
- «Правила дорожного движения»
- «Стихия - огонь» углублять знания детей о роли огня в жизни человека,
- Безопасное поведение на улице. Хороводные игры:
Отгадывание загадок:
О пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода.
Речевые игры:
- «Расскажи-ка» Работа по мнемотаблице.
- «Похитители и находчивые ребята».
- Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб.
- «Виды транспорта» (классификация и обобщение)
- «Нельзя - можно»
- «Хорошо-плохо»
- Викторина «Что? Где? Когда?»
Просмотр мультфильма:
- «Смешарики. Азбука безопасности»
Взаимодействие с родителями.
- Создания альбома «Азбука безопасности».
- Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Консультации:
Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
Консультация для родителей по правилам дорожного движении.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
III этап - Заключительный
- Оформление альбома «Азбука безопасности».
- Дети узнают много интересного об опасностях на дороге, смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения.
- Сформируется стремление к исследованию, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение.
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.