Ирина Манаева
Проект по безопасности в младшей группе «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Манаева И. А,
Название и форма мероприятия: Физкультурный досуг «В гостях у светофора»
Длительность проекта: 1 неделя
Актуальность проекта: «Самое дорогое у человека - это жизнь», - писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесем ли мы, взрослые, до сознания ребенка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь. Сама тема «Правила дорожного движения» Очень сложна для малыша, тяжела своими терминами и понятиями. Поэтому разрабатывая этот проект, мы стремились внести элементы новизны, разнообразные игры, включить игровые моменты в занятия и использовать наглядные пособия.
Публикация «Проект по безопасности в младшей группе „Азбука безопасности“» размещена в разделах
Цель проекта: формирование у детей начального представления о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Объяснить значение цветов в дорожном движении.
Воспитательные. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте, учить переходить улицу на зелёный сигнал светофора. Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге.
Развивающие. Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.
Прогнозируемые результаты проекта: У детей сформируются элементарные знания по теме «Правила дорожного движения», ценностное отношение к людям, деятельность которых связана с дорогой.
Этапы реализации проекта: 1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о правилах дорожного движения.
2. Анкетирование родителей по теме проекта.
3. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
4. Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы.
2 этап
1. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей. 2. Работа с родителями по заданной теме.
3 этап
1. Выставка-конкурс семейных работ «Безопасная дорога»
2. Совместная творческая деятельность воспитателя и детей - коллаж «Пешеходный переход»
Планируемые результаты проекта: У детей младшего дошкольного возраста сформировались, систематизировались и обобщились знания по направлению «безопасность», они овладели элементарными представлениями о безопасности на дороге, о профессии водитель, регулировщик. Познакомились с дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом. У всех детей обогатился словарь путем введения определенных слов по теме проекта в практику общения. Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий и при использовании определенных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями по теме проекта.
План мероприятия:
Познавательно-речевое развитие:
Образовательная область «Познание»
1. ФЦКМ «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
2. ФЭМП «Путешествие»
3. Наблюдение на улице «Автомобили на дороге»
Образовательная область «Коммуникация»
1. Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта
2. Рассматривание дорожных знаков
3. Игра «Расскажи, что видишь на картинке?»
4. Заучивание наизусть стихотворения Я. Мироновой «У нас машины разные»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
2. Потешки про транспорт
4. Чтение стихотворений и рассказов про дорогу и транспорт.
5. Рассказ Волкова С. Ю. «Торопыжка»
Социально - личностное развитие:
Образовательная область «Социализация»
1. Дидактические игры «Собери дорожный знак», «Угадай-ка».
2. Подвижные игры
«Регулировщик»,
«Светофор»,
«Автомобили».
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Как правильно переходить через дорогу».
Физическое развитие:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Физминутка «Шофёр»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
3. Физический досуг по теме проекта.
Художественно - эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование «Автобус»
2. Аппликация «Светофор»
3. Выставка семейных работ по теме проекта.
4. Коллаж «Пешеходный переход»
Образовательная область «Музыка»
1. Прослушивание музыкальной композиции «Мы едем, едем, едем…»
2. Поём песню «Светофор».