Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге»

Оксана Анощенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «Азбука безопасности на дороге»

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Азбука безопасности на дороге“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

7. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

8. Узнать эмоциональное состояние каждого ребенка в конце занятия (с помощью рисунков).

Материалы к занятию :

Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет светофора, дорожные знаки.

Раздаточный – лист бумаги с не до конца нарисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы – дорожные знаки, изображение Незнайки.

Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, зебра, светофор.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Сложить картинку Незнайка) Оказывается письмо от Незнайки. (Воспитатель читает письмо)

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник дорожных наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне отсюда. Я обещаю, что все правила дорожного движения обязательно выучу.

Незнайка.

Воспитатель: Согласны помочь Незнайке вернуться? Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?

(ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами выполнить задания волшебника дорожных наук.

1. Задание

На какие группы делится транспорт? (водный, воздушный, наземный, подземный)

-что относится к водному транспорту?

-что мы отнесем к воздушному?

-что относится к подземному транспорту?

-назовите наземный транспорт?

2. Задание

Воспитатель: Ребята, как только вы выходите на улицу, Кем вы становитесь?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Дети: Надо придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам нужно быть внимательными и правильно отвечать разрешается или запрещается. Готовы?

Дети: Да.

Игра «Разрешается - запрещается».

- Бегать по тротуару…

- Ходить по тротуару группой и загораживать весь тротуар…

- Играть и прыгать на остановке…

- Громко разговаривать в автобусе.

- Уступать место старшим…

- Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Толкаться…

-Отвлекать водителя…

-Оплатить проезд…

-Сорить…

-Пропускать вперед…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Воспитатель: Молодцы!

3. Задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать загадки.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Машины)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (Зебра)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать дорожное движение.

Воспитатель: Так что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Воспитатель: Что обозначает желтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала на зеленый и наоборот.

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

Физкультминутка

Игра «Мы - шоферы»

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда!

Игра «Таксисты»

4. Задание

Воспитатель: Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель:

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …. (Дорожный знак)

(Выдаются пазлы - дорожные знаки. Выкладываются на время и на качество)

Воспитатель: Ребята, как называются эти знаки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили правильно все задания Волшебника Дорожных наук, и он должен отпустить Незнайку.

А я предлагаю вам сфотографироваться с нашими работами. Мы напишем Незнайке письмо и вложим наши фотографии. Думаю, они помогут Незнайке выучить правила дорожного движения!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось занятие?

А теперь на листочках нарисуйте выражение лица человечка, если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось?

Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Азбука безопасности» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Календарный план в подготовительной группе «Азбука безопасности» Тема недели: Азбука безопасности (бытовая техника). Итоговое мероприятие: Ручной труд из бросового материала. Понедельник Число 06.02.2017.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Азбука безопасности» Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет предметов до10» на тему недели: «Азбука безопасности» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Правила пожарной безопасности запоминай» Цель: Формирование знаний у детей о роли огня в жизни человека Программное содержание: -Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе "ОГОНЬ-ДРУГ ИЛИ ВРАГ" Цели и задачи: 1. формировать у детей понятие "пожарная безопасность"; 2. дать общее представление назначения (функции)огня;.

Конспект НОД «Азбука безопасности» НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ». Составила воспитатель: Бескровная Раиса Игоревна Цель: закрепить с детьми правила поведения.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности»«Безопасность на дороге». Конспект физкультурного занятия в рамках проекта «Азбука безопасности» Цель. -закрепить дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Главная дорога», «Стоянка разрешена»; -закрепить.

Проект «Азбука дорожной безопасности» в подготовительной группе ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В МБДОУ «Детский сад № 15» Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Азбука безопасности на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Анощенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД