Светлана Бережная
Проект: «Азбука безопасности» (младше-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Окружающий мир стал опасным – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растения. Ведь если опираться на статистические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для маленького человека.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.
Публикация «Проект: „Азбука безопасности“ (младше-средняя группа)» размещена в разделах
В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Обучающие:
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.
Вид проекта : обучающий, групповой.
Участники: дети младше- средней группы, родители.
Срок реализации: в течение двух недель.
Основной раздел программы: безопасность.
Разделы программы, содержание которых включено в проект :
развитие речи, игровая деятельность, изобразительная деятельность.
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, дидактические игры, выставка детских работ.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность».
Рассматривание иллюстраций «Этих людей не нужно бояться».Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап
Рассматривание иллюстраций «Специализированный транспорт».
Организация образовательной деятельности на тему: «Спички не тронь- в спичках огонь!»
«Если я дома один», беседа с последующим анализом.
«Спички детям не игрушки», беседа с последующим анализом.
«Как вести себя на дороге», беседа с последующим анализом.
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Работа с родителями – изготовление информационного материала для детей по темам: «Правила дорожного движения», «Что такое терроризм?», «Средства для тушения пожара», «Запомни эти номера!».
Заключительный этап:
Экскурсия по улицам станицы с соблюдением правил дорожного движения.
Необходимые условия реализации проекта :
Интерес детей, методические разработки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту.
Методы проекта :
словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, рисунков.
игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты.
практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций.