Надежда Карпова
Проект в подготовительной группе «Молочные реки — полезные берега»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Молочные реки – полезные берега» (для подготовительной к школе группы) Подготовили воспитатели : Карпова Н. Н, Дементьева И. В.
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц) с 1.11.17 по 1.12.17г.
Темочки:
Актуальность проекта : Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко обладает высокой питательной ценностью и является одним из продуктов самых богатых витаминами, необходимыми для формирования костей и зубов. К сожалению не все дети пьют молоко и едят блюда, приготовленные из молока и молочных продуктов. И поэтому мы взрослые должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для растущего организма.
Цель: расширить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста и здоровья детского организма.
Задачи проекта :
- Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, как обязательном компоненте ежедневного рациона.
- Научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
- Научить детей правильно выбирать молочные продукты;
Предполагаемый результат: вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты не только в детском саду, но и в школе.
Этапы реализации проекта : 1 этап - Подготовительный :
- постановка проблемы, определение цели и задач работы, составление плана работы:
- создание развивающей среды,
-подбор информационных ресурсов,
- подбор энциклопедической и художественной литературы,
- создание проблемно-игровых ситуаций;
2этап - Основной:
- проведение бесед:
- проведение непосредственно- образовательной деятельности:
- чтение художественной литературы, заучивание стихов;
- проведение сюжетно- ролевых игр;
- прослушивание песен потеме проекта;
- изготовление аппликаций, рисунков, поделок по теме проекта;
- экспериментирование.
3этап - Заключительный:
- выставка творческих работ;
- создание видео ролика о пользе молока;
- экскурсия на молочный комбинат;
Работа с родителями по проекту :
- информация для родителей о пользе молока;
- совместная экскурсия на молочный комбинат;
- создание видео ролика о пользе молока
Этапы реализации проекта : Задачи: Содержание:
1. Подготовительный. Сбор и анализ информации. Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Сказок «Хаврошечка», «Трое из Простоквашино»; Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молочко». Организация выставки из упаковок молочной продукции.
2. Основной. Формировать познавательный интерес. Обогащать знания детей о пользе молочных продуктов, об их разнообразии. Развитие творческих способностей у детей посредствам экспериментирования. Беседы: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах», «Как использует человек молоко», «Польза молока».
Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах. Экспериментирование с молоком : Превращение молока, как получается молочный коктейль и йогурт в ручную и при помощи специальной техники; рисунок молоком. Аппликация «Коровка».
Сюжетно- ролевые игры: «Молочный магазин», «Накорми куклу кашкой»
3. Заключительный Сформировать у детей знания о пользе молока и молочных продуктов, способах его получения. Вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты не только в детском саду, но и в школе, так как они очень полезны для организма. Создание развивающей среды; экскурсия на молочный комбинат; создание видео ролика, выступление школьника – спортсмена с рассказом о пользе молочных продуктов.