Наталья Гончаренко
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 49 г. Ростов-на-Дону
Проект
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Воспитатель: Гончаренко Наталья Владимировна.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Тема проекта : «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Средняя группа «Непоседы»
Тип: информационно - творческий
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный, 14-25 мая)
Руководитель: Гончаренко Н. В.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста знакомы с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но многим детям еще сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые важны для роста и развития детей.
Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей, формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.
4. Привлечь родителей к подготовке организации проекта, к пополнению предметно-развивающей среды в группе.
5. Посадка кустов клубники на участке, с целью наблюдения за ростом ягоды, ухаживания за клубникой.
Предполагаемый результат:
-- развитие познавательных и творческих способностей детей
- соблюдение правильного режима питания, составление меню
- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).
3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместная высадка кустов клубники с воспитателем и детьми.
План реализации проекта
1 неделя
Понедельник
«Витамины с огорода»
Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».
Вторник
«Что растет на грядке?»
Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Лепка «Слива и лимон»
Среда
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок яблок».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Четверг
«Мир фруктов и овощей»
Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.
Узнавать овощи и фрукты на ощупь. Вспоминать цвета, формы овощей и фруктов, сравнивать их по размерам.
Чтение сказок и стихов: «Сказка про овощи», «Огород», «Овощи»
Игра средней подвижности «Убираем урожай».
Пятница
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Консультация для родителей.
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
2 неделя
Понедельник «По страницам сказок»
Активизировать речь детей.
Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Формировать интерес к книге.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения А. Прокофьев «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.
Музыкальная игра «Огородная хороводная»
Вторник
«Яблочко наливное»
Закрепить знания детей о характерных особенностях фруктов, об их пользе для здоровья детей и взрослых.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.
Беседа «Витамины на зиму».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»
Рисование красками «Любимые фрукты».
Среда
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «В саду и в огороде».
Четверг
«Составляем меню»
Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья.
Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.
Составление меню из овощей и фруктов. Приготовление фруктового салата.
Пятница
«Советы для родителей»
Изготовление памятки для родителей «Витамины для детей, кушаем и растем».
Заключение:
Продуктивная деятельность :
- выставка работ детей «Слива и лимон», «Любимые фрукты»
- Посадка кустиков клубники на участке.
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты» у детей сформировались устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, повысился познавательный интерес к фруктам, овощам, расширились коммуникативные и творческие способности. Дети учатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
«Лепка сливы и лимона». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
«Лепка сливы и лимона». Конспект занятия по изодеятельности в средней группе
Тема: «Лепка сливы и лимона».
Программное содержание:
Учить детей лепить предметы округлой формы, разных по величине и цвету.
Формировать умение планировать свою работу.
Активизировать освоенные способы лепки (раскатывание шара, оттягивание, защипование, умение работать со стекой, выравнивание).
Развивать чувство формы, пропорции согласованности обеих рук.
Воспитывать эстетический вкус.
Словарная работа: стека, оттягивание, защипование, разглаживание.
Методы и приё мы: словесный, игровой, практический.
Предварительная работа: дидактические игры, вырезали по контору фрукты из бумаги, раскрашивали, штриховали фрукты, разгадывали загадки. Лепка образцов овощей, фруктов, мучных изделий различными способами из различных материалов. Беседа о разных видах еды.
Материалы, оборудование и инструменты: пластилин, доски для лепки, стек, упаковка салфеток.
Демонстрационный материал: корова Манюта, ноутбук, плакат «Фрукты», иллюстрации, на которых изображены сливы и лимоны, набор «фруктов», демонстрационные карточки.
Содержание:
Сюрпризный момент.
На столе корзина с фруктами.
К нам в гости пришла коровушка, Манюта.
-Здравствуйте ребята. Скажите какое сейчас время года?
-Осень!
-А после осени какое время года наступает?
-Зима.
-Правильно. Я очень люблю зиму. Мне нравиться зимние игры: катание на саночках, лыжах, коньках, игры со снежками, но чтобы не болеть зимой, нужно укреплять свое здоровье. Что нам в этом поможет?
-Зарядка, прогулки по свежему воздуху.
-А ещё помогут нам витамины, которые находятся во фруктах и овощах. Вот в корзинке у меня лежат фрукты. Я прошу вас отгадать мои загадки о них:
Загадки:
- Отгадайте загадки, а отгадки найдите в корзине:
Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
2. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила. (виноград)
3. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Убирать предметы пока не останется лимон и слива.
-Молодцы, ребята. Вы очень быстро отгадали мои загадки.
-Что же осталось? Слива и лимон. У меня есть друзья, вот их фотография, посмотрите. (На ноутбуке изображение друзей). Мои друзья, тоже не хотят болеть, и рады будут если вы угостите их лимонами и сливами. Слепите пожалуйста эти фрукты их для медвежонка- Нуки, для ослика – Пако, и для коровы Лолы.
Ребята выполним просьбу нашей гостьи?
-Да, постараемся.
Обследование предметов.
-Как называется этот фрукт?
-Слива.
-Какая у неё форма, на что она похожа?
-Овольная форма, похожа на овал.
Какого цвета?
-Синяя. У сливы имеется бороздка, идущая через весь фрукт.
Это что за фрукт?
-Лимон.
А у лимона какая форма?
Овальная.
-Какого цвета лимон?
-Жёлтого. У лимона на концах имеются маленькие носики.
-Сравнение фруктов по размеру.
Слива меньше, чем лимон.
4. Лепим из пластилина сливу.
Для сливы возьмите синий пластилин половину бруска. Разогрейте его в ладонях, чтобы он стал эластичным и скатайте шарик.
Я покатаю его между ладонями до получения продолговатой формы.
Округлите все выступающие места.
Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.
5. Лепим лимон.
Для лимона возьмём целый брусок кусок,разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар формируется маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.
А теперь мы с вами перед работой немного поиграем.
Физминутка.
Фрукты.
Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок, (Имитировать, как крошат,
Слив положим и песок. Рубят, отжимают, кладут,
Варим, варим мы компот, насыпают песок.
Угостим честной народ. Повернуться вокруг себя.
Хлопать в ладоши.)
Под спокойную музыку выполняется работа.
Индивидуальный подход к детям затрудняющимся выполнить работу.
Во время лепки следить за осанкой детей.
После выполнения работы, дети руки вытирают салфеткой.
Готовые слепленные изделия выкладываются на тарелочку. Рассматриваем работы детей.
Выставка детских работ.
Похвалить ребят за старание.
Что вам сегодня понравилось на нашем занятии?
А что было для вас трудного в лепке фруктов?
Чтобы вы хотели рассказать дома мамам, а может даже вместе с мамой хотели бы слепите эти фрукты.
Выходит Манюта.
-Спасибо вам ребята, какие прекрасные получились у вас фрукты. Я возьму их и угощу своих друзей, чтобы они укрепляли свое здоровье и никогда не болели.
Переложить в корзинку и попрощаться с коровой.
- До свиданья, до новых встреч.
А теперь я попрошу дежурных ребят собрать со стола пластилин, доски, стеки.
Лепка закончилась, можете отдохнуть.
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Цель:
Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы: Картинки с изображением фруктов, овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов, ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)
Какие фрукты вы знаете? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта, а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.)Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку)
Игра «Большой - маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты. А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете? Какие большие фрукты вы знаете? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты.
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Загадки
Отгадайте, какие фрукты я загадала :
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка: Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов?
Из фруктов делают напитки. Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование.
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Рефлексия:
Дегустация фруктового сока и мармелада. А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.