Прокофьева Анна Алексеевна
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп.
Публикация «Исследовательский проект „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Продукты питания
- Проекты
- Темочки
Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель: обогатить знания детей о молоке как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
• Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
• Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
• Привлечь родителей к участию в проекте.
Гипотеза: если дети узнают больше о пользе молока, то будут употреблять данный продукт.
Основополагающий вопрос: ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
Проблемная ситуация: Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока.
Паспорт проекта :
Срок реализации: с 05.11.17- 24.11.12
Тип проекта : творческий, исследовательский, краткосрочный.
Участники: дети, педагог и родители группы №5
Подготовительный
Данный этап состоял из:
Сбор информации о происхождение молока, о его видах, изучение стихов, пословиц, загадок и т. д. (подключали родителей);
Проводились тематические беседы: «Что такое молоко?»; «Кто ещё пъёт молоко?»; «Какая Польза молока» и т. д.
Собирали материал для СРИ «магазин молочных продуктов». Организация коллекции упаковок от различных молочных
создание развивающей среды:
Обогащение материала в «Молочный магазин» для сюжетно-ролевых игр
«О молоке в рисунках» организация выставки семейных работ.
Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции «Однажды в Простоквашино»
подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы
создание проблемно – игровых ситуаций
Практический этап
Данный этап включал в себя:
1. Проведение опытов с молоком.
2. Художественная деятельность:
- рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»;
Аппликация «Откуда берётся молоко в магазинах»
Создание стенгазеты: «Польза молока» и т. д.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».
4. Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.
5. Беседа с медсестрой «Чем полезно молоко»
6. Создание выставки «В мире молока»
7. Создание Летбука «молоко»
Экспериментирование с молоком
Опыты
Опыт №1. Модификация молока в простоквашу
Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле?
Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт №2. Модификация молока в йогур
В простоквашу добавили ягоды, перемешали в миксере.
Вывод: если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
Опыт №3. Модификация молока в творог
У нас возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Поставила простоквашу на огонь, довели до кипения. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедили через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса - творог.
Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Молочное волшебство
Опыт создания из обычных домашних материалов великолепных плавающих узоров. Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.
Результат проекта :
Дети стали лучше пить молоко и употреблять в пищу молочные продуты.
У детей сформировались представление о составе молока, о его пользе и необходимости в рационе каждого человека;
Узнали, молоко, каких животных употребляет человек в пищу, познакомились с историей использования молока в молочных продуктах.
На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.
Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственный умений, переживание успеха. Дети изменили свое мнение о молоке и молочных продуктах и решили теперь постоянно употреблять молочные продукты. ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.
Использованная литература:
Мурзакаев Ф. Г. Здоровый образ жизни – залог здоровья. Уфа, 1987 г.
Степанов В. Русские пословицы и поговорки от А до Я. : Словарь-игра. М., 1998.
Щербаков С. Г., Выткалова Л. А., Кобченко Н. В., Хуртова Т. В. Организация проектной деятельности. 2009