Екатерина Бахтина
Общение родителей и педагогов в современном детском саду. Родители и воспитатели — два берега одной реки.
▼ Скачать + Заказать документы
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.
Родители - основные социальные заказчики ДОО, поэтому взаимодействие с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.
Темочки:
Именно по этой причине многие ДОО ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.
Традиционные формы:
-Родительское собрание
-Педагогическая консультация
-Педагогическая беседа
-Наглядная информация
-Педагогическая конференция
-Ситуативная беседа
Нетрадиционные формы:
-Семинар-практикум
-Семинар-дискуссия
-Педагогический брифинг
-Педагогическая гостиная
-Что? Где? Когда?
-Устные педагогические журналы
-Игры с педагогическим содержанием
-Педагогическая библиотека
Современный педагог должен владеть не только педагогическим мышлением, но и искусством профессионального общения, быть носителем накопленных культурой общечеловеческих ценностей, и самому являть образец общей, в том числе и речевой культуры.
Процессу эффективного сотрудничества воспитателя и родителя нередко мешают сложившиеся стереотипы авторитарной педагогики, низкий уровень владения техникой педагогического общения, отсутствие у дошкольных работников достаточного арсенала знаний в области общения и коммуникативных умений.
Ведущая роль в создании предпосылок для успешного общения взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, принадлежит педагогу дошкольного образования и зависит от уровня сформированности его коммуникативно-речевых умений.
Значимые умения:
-Информационные умения (умение излагать материал логично, доступно, образно, выразительно)
-организаторские умения (умение организовывать самого себя, свою работу с родителями, умение координировать свою работу с коллегами)
-коммуникативные умения (умение конструировать предстоящее общение, умение сотрудничать, вступать в деловой контакт с собеседником, умение управлять инициативой в общении)
Стереотипы речевого поведения в диалоге с родителями
(по типам личности)
-кооперативный
-центрированный
-конфликтный
Аспекты взаимодействия педагога с родителями.
-никогда не начинайте разговор с родителями с указания на отрицательные моменты в поведении их ребёнка;
-отметьте сначала положительные факты из его жизни;
- замечания, жалобы родителей, их сомнения, возражения выслушивайте внимательно и терпеливо;
- если есть необходимость, указать на ошибки родителей, делайте тактично;
- желательно давать точные, конкретные ответы и обоснованные советы;
- необходимо вселять веру в своего ребёнка;
- щадите самолюбие родителей;
- не принижайте авторитет родителей, как бы мал ни был опыт в воспитании детей.
Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!