ЛИЛИЯ ЕФИМОВА
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Средняя группа «Теремок»
Тип: информационно - творческий
Срок реализации: 2 недели (краткосрочный)
Руководитель: Иванова В. Л. Ефимова Л. А.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в средней группе,» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста знакомы с такими понятиями, как овощи и фрукты. Но многим детям еще сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые важны для роста и развития детей.
Цель: Развитие творческих, познавательных способностей детей, формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.
4. Привлечь родителей к подготовке организации проекта, к пополнению предметно-развивающей среды в группе.
Предполагаемый результат:
-- развитие познавательных и творческих способностей детей
- соблюдение правильного режима питания, составление меню
- создана соответствующая развивающая среда (подобран иллюстративный, дидактический материал по теме проекта).
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изготовление дидактических пособий).
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий).
3 этап – заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе. Совместные поделки родителей и детей «Дары осени»
План реализации проекта
1 неделя Понедельник
«Витамины с огорода»
Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах.
Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, выдержку.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Игра малой подвижности «Съедобное – не съедобное».
Вторник
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове. Развить логическое мышление, сообразительность, внимание, память.
Чтение художественной литературы В. Сутеева «Мешок яблок».
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Среда
«Что растет на грядке?»
Развивать мелкую моторику рук. Развитие творческих способностей. Пальчиковая гимнастика «Капуста.»
Лепка «Витамины на тарелке»
Четверг
«Мир фруктов и овощей»
Развивать логическое мышление, активизировать речь детей.
Узнавать овощи и фрукты на ощупь.
Чтение сказок и стихов: «Сказка про овощи», «Огород», «Овощи»
Игра средней подвижности «Убираем урожай».
Пятница
«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
Консультация для родителей.
Индивидуальные беседы «Правильное питание».
2 неделя
Понедельник «По страницам сказок»
Активизировать речь детей.
Узнавать овощи зрительно. Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.
Формировать интерес к книге.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки»; стихотворения А. Прокофьев «Огород», И. Финк «Овощи и фрукты». Рассматривание иллюстраций.
Музыкальная игра «Огородная хороводная»
Вторник
«Яблочко наливное»
Закрепить знания детей о характерных особенностях фруктов, об их пользе для здоровья детей и взрослых.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять приёмы рисования фруктов, передавая их характерные особенности.
Беседа «Витамины на зиму».
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин…»
Рисование красками «Вкусное яблоко»
Среда
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Систематизировать знания детей по данной теме. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Заучивание загадок и стихов об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «В саду и в огороде».
Четверг
«Составляем меню»
Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов, о блюдах, которые можно из них приготовить, о пользе для здоровья.
Развивать внимание, память, наблюдательность, тактильные ощущения, связную речь.
Составление меню из овощей и фруктов. Приготовление фруктового салата.
Пятница
«Советы для родителей»
Изготовление памятки для родителей «Витамины для детей, кушаем и растем».
Заключение:
Продуктивная деятельность:
- выставка работ детей «Витамины на тарелке», «Вкусное яблоко»
- Осенний праздник в ДОУ.
- Участие родителей воспитанников в конкурсе «Дары осени».
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты» у детей сформировались устойчивые представления о фруктах, овощах, о местах их произрастания, повысился познавательный интерес к фруктам, овощам, расширились коммуникативные и творческие способности,дети учатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.
Литература:
1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.
2. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
4. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям об овощах» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.