Светлана Гиляшова
Презентация «Мастер-класс для родителей по сенсомоторному развитию дошкольников «Два берега одной реки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса – помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях
Задачи:
Познакомить родителей с понятием сенсорные эталоны;
Публикация «Презентация „Мастер-класс для родителей по сенсомоторному развитию дошкольников „Два берега одной реки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;
Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй и развитие творческих способностей детей и родителей.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д.
Именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Что любят больше всего делать дети? ИГРАТЬ
Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается дня них словом «Игра».
Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.
В младенческом возрасте по средствам игры развивается органы чувств, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений.
В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка
Очень простые, но в тоже время интересные, а главное познавательные игры, которые родители могут организовать с детьми на кухне
Игра «На кухне «раскопки»
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем высыпите манную крупу. Проведите пальчиком ребенка по кругу. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны)
Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. Плюс ко всему развитие фантазии и воображения
Игра «Золушка»
На тарелках лежат перемешанные семена гороха, фасоли, перловая крупа.
За 30 секунд вы должны их отсортировать
Игра «Бусы»
Предложить тарелки с макаронами и разноцветные шнурки, показать детям как нужно нанизывать макароны на шнурок. Полученные бусы подарим детям.
Предложить тарелки с макаронами и разноцветные шнурки, показать детям как нужно нанизывать макароны на шнурок. Полученные бусы подарим детям.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Предложить детям крышки от бутылок разного цвета.
В таких играх заключающее формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы (то и сенсорного эталона-форма)
Игра «Чудесный мешочек»
Для родителей в мешочке – вопросы для каждого родителя.