МААМ-картинки

Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега»

Мединская Татьяна
Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Журавушка»

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе № 3 «Молочные берега»

Воспитатель группы: Мединская Т. Н.

г. Ровеньки

2017

Форма работы: экспериментально-творческая деятельность.

Средства: тара различного объема, бактерии для сквашивания молока, йогуртница, краски, ватные палочки, моющее средство, ватные палочки, различные молочные продукты, ноутбук с презентацией, художественная литература, предметные картинки.

Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность „Молочные берега“» размещена в разделах

Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта :

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, среднесрочный (ноябрь).

Участники проекта : дети старшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы.

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?

Предполагаемые результаты:

• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Сформируются исследовательские навыки.

• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.

• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

- Экскурсия в магазин мультимедийно «Отдел молочной продукции».

- Проведение занятия «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Узоры на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.

- Оформление презентации проекта.

Оборудование для экспериментальной деятельности : Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы.

Проведение опытов

Опыт №1 «Сравнение молока и воды»

От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

Материал: стакан молока и воды.

Постановка исследовательской задачи:

- Чем отличается молоко от воды?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.

- В каком стакане мы видим ложку?

За стакан с молоком и водой поместить картинку.

- Через какой стакан видим картинку?

- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.

Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»

Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше

способна она рассуждать”.

П. П. Блонский

Чудным свойством обладает,

От простуды избавляет.

Исцеляет всех людей,

А, особенно, детей!

Материал: стакан молока, чая, кофе.

Постановка исследовательской задачи:

- Изменится ли молоко на цвет и вкус?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Налить в стаканы с молоком чай и кофе.

- Что происходит с молоком?

- Изменился ли цвет, вкус, запах?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.

Опыт №3 «Заквашивание молока»

Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить кефир?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.

Опыт 4 «Получение йогурта»

Материал: стакан кефира, варенье (любое).

Постановка исследовательской задачи:

- Что получим, если в кефир добавим варенье?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении варенья в кефир получим йогурт.

Чтобы йогурт получить,

Надо ягод в кефир положить.

Затем его взобьём.

Вот и йогурт уж готов!

Опыт 5 «Узоры на молоке»

Все рисунки разные, мастерство творенья,

С молоком, больше вдохновенья.

Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.

Постановка исследовательской задачи:

- Как получить радугу на молоке?

Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.

Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.

Фиксирование результатов эксперимента и вывод.

При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.

Приложение № 1

Конспект занятия ««Значение молока в жизни человека»

Программное содержание: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья, уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины – А,Д,Е,К.

Указание: Скорее пейте молоко.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

Подсказки:

1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.

2. Его намазывают на хлеб.

3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье.

Указание: Приступайте к работе.

Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.

Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира есть польза? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли брать кетчуп? Почему?

Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?

Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

Инсценировка стиха “Цветное молоко”

Как-то летом в полвторого,

Точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки, на лугу.

– Вы корова?

– Да корова.

Я не ждал от вас такого.

Очень мило, очень мило,

чем я вам не угодила

– Вы цветы жуёте летом,

но, однако же, при этом

Мне цветного молоко не давали никогда.

И ответила корова:

– Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

– Принесу, даю вам слово.

И пошла, пастись корова

Ни теряя, ни минутки

Возле речки целый час, ела только незабудки

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела и сказала:

– Плохо дело, ничего не помогло;

Молоко белым–бело. Видно что–то здесь не так

Надо кушать красный мак. Маку красного поела и

вздохнула – Плохо дело! Ничего не помогло,

Молоко белым–бело,

И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

– Плохо дело, ничего не помогло

Молоко белым–бело.

Опечалилась корова:

– Я наверно не здорова

Не пойти ли мне к врачу,

я провериться хочу.

Что ты, милая корова

Ты у нас вполне здорова

Никуда ты не ходи

Ты на Мишу посмотри

Как у нашего Мишутки.

Глазки, словно незабудки.

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки.

Щёчки, словно Маков цвет

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко!

Я, пошла по молоко!

Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (раздать каждому маленькое зеркало, подскажи).

Подсказки:

1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза

2. а у (имя) щёчки пылают как. красный мак. 3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя?

Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа)Дизайн-проектно-исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация «Эти странные животные» (коллективная работа) Дизайн - проектно - исследовательская деятельность. Сюжетная аппликация "Эти странные животные" (коллективная работа) Участники проекта:.

Проектно-исследовательская деятельность Мир вокруг нас (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК» МИР ВОКРУГ НАС (ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ.

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ «Мышление – это основной человеческий ресурс, качество нашего будущего будет целиком.

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных.

Мастер-класс для педагогов «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Цель: Уточнить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи:.

Проектно-исследовательская деятельность детей раннего возраста с водой и песком Проектно-исследовательская деятельности детей раннего возраста с водой и песком, Цель Формирование умения экспериментировать через знакомство.

Проектно-познавательная деятельность для дошкольников Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствовать.

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Слайд 1. Мастер-класс «Работа над проектом» Подготовила: воспитатель Кудашева В. В. Образование – это приобретение жизненного опыта. Именно.

Проект «Молочные реки — творожные берега»Проект «Молочные реки — творожные берега» В средней группе в течение января был реализован исследовательский проект «Молоко». Этот проект направлен на формирование представлений.

Творческая площадка «Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ» Цель: Уточнить и расширить знания педагогов по проектной и исследовательской деятельности в ДОУ. Задачи: 1. Повысить профессиональную компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:22
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега»» (включая файлы) размещена пользователем Мединская Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД