Мединская Татьяна
Проектно-экспериментальная деятельность «Молочные берега»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Журавушка»
Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе № 3 «Молочные берега»
Воспитатель группы: Мединская Т. Н.
г. Ровеньки
2017
Форма работы: экспериментально-творческая деятельность.
Средства: тара различного объема, бактерии для сквашивания молока, йогуртница, краски, ватные палочки, моющее средство, ватные палочки, различные молочные продукты, ноутбук с презентацией, художественная литература, предметные картинки.
Публикация «Проектно-экспериментальная деятельность „Молочные берега“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Цель проекта : создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.
Задачи проекта :
• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Формировать исследовательские навыки.
• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, среднесрочный (ноябрь).
Участники проекта : дети старшей группы; родители воспитанников; воспитатель группы.
Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?
Предполагаемые результаты:
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
• Сформируются исследовательские навыки.
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Основной:
- Экскурсия в магазин мультимедийно «Отдел молочной продукции».
- Проведение занятия «Значение молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком : «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Узоры на молоке».
Заключительный:
- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Конкурс сказок о молоке составленных дома совместно с родителями.
- Оформление презентации проекта.
Оборудование для экспериментальной деятельности : Емкости для опытов, молоко, чай, кофе, какао растворимое, вода, картинки, таблицы.
Проведение опытов
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»
От него — здоровье, сила
И румянец щёк всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода.
Материал: стакан молока и воды.
Постановка исследовательской задачи:
- Чем отличается молоко от воды?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Опустить в стакан воды и молока чайную ложку.
- В каком стакане мы видим ложку?
За стакан с молоком и водой поместить картинку.
- Через какой стакан видим картинку?
- Понюхаем молоко и воду. Что мы можем сказать?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Вода прозрачная, а молоко нет. Вода не имеет запаха, а молоко имеет.
Опыт №2 «Смешивание молока с другими продуктами»
“ Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше
способна она рассуждать”.
П. П. Блонский
Чудным свойством обладает,
От простуды избавляет.
Исцеляет всех людей,
А, особенно, детей!
Материал: стакан молока, чая, кофе.
Постановка исследовательской задачи:
- Изменится ли молоко на цвет и вкус?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Налить в стаканы с молоком чай и кофе.
- Что происходит с молоком?
- Изменился ли цвет, вкус, запах?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
Смешивая молока с другими продуктами, меняется цвет, запах, вкус.
Опыт №3 «Заквашивание молока»
Материал: стакан молока, кусочек ржаного хлеба.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить кефир?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с молоком положим кусочек ржаного хлеба и оставим в теплом месте на несколько часов. Понаблюдаем, что же произойдет с молоком?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении ржаного хлеба в молоко и оставив его на несколько часов в теплом месте, получается кефир.
Опыт 4 «Получение йогурта»
Материал: стакан кефира, варенье (любое).
Постановка исследовательской задачи:
- Что получим, если в кефир добавим варенье?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
В стакан с кефиром добавим варенье и хорошо размешаем. Попробуем на вкус, что получилось?
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении варенья в кефир получим йогурт.
Чтобы йогурт получить,
Надо ягод в кефир положить.
Затем его взобьём.
Вот и йогурт уж готов!
Опыт 5 «Узоры на молоке»
Все рисунки разные, мастерство творенья,
С молоком, больше вдохновенья.
Материал: стакан молока, тарелочка для опыта, краски (гуашь) желтая, красная, синяя, моющее средство, ватная палочка.
Постановка исследовательской задачи:
- Как получить радугу на молоке?
Прогнозирование результата и выполнение эксперимента.
Наливаем молоко в тарелочку. В центр тарелки добавляем красную краску, затем синюю и желтую. Ватную палочку окунаем в моющее средство и окунаем в центр тарелочки с молоком и краской.
Фиксирование результатов эксперимента и вывод.
При добавлении моющего средства краска расходится по тарелке в виде радуги.
Приложение № 1
Конспект занятия ««Значение молока в жизни человека»
Программное содержание: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья, уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей, воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.
Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).
А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.
Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.
Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины – А,Д,Е,К.
Указание: Скорее пейте молоко.
Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
2. Его намазывают на хлеб.
3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.
Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье.
Указание: Приступайте к работе.
Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.
Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.
Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.
Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?
Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.
Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)
Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира есть польза? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли брать кетчуп? Почему?
Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.
Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко?
Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.
Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?
Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.
Инсценировка стиха “Цветное молоко”
Как-то летом в полвторого,
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
– Вы корова?
– Да корова.
Я не ждал от вас такого.
Очень мило, очень мило,
чем я вам не угодила
– Вы цветы жуёте летом,
но, однако же, при этом
Мне цветного молоко не давали никогда.
И ответила корова:
– Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
– Принесу, даю вам слово.
И пошла, пастись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час, ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
– Плохо дело, ничего не помогло;
Молоко белым–бело. Видно что–то здесь не так
Надо кушать красный мак. Маку красного поела и
вздохнула – Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым–бело,
И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
– Плохо дело, ничего не помогло
Молоко белым–бело.
Опечалилась корова:
– Я наверно не здорова
Не пойти ли мне к врачу,
я провериться хочу.
Что ты, милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
Ты на Мишу посмотри
Как у нашего Мишутки.
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно Маков цвет
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко!
Я, пошла по молоко!
Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (раздать каждому маленькое зеркало, подскажи).
Подсказки:
1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза
2. а у (имя) щёчки пылают как. красный мак. 3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя?
Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.