Алена Маслова
Проект в подготовительной группе «Я — ребенок, имею право»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Процесс формирования личности обусловлен охраной детства и социальным воспитанием. Под социально – правовой охраной понимается контроль государства за соблюдением прав маленьких граждан, а также разъяснение этих прав детям и родителям.
Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребёнка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения.
Тип проекта : информационно – ориентированный.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Я — ребенок, имею право“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный (2.11.2020- 6.11.2020 г)
Участники проекта : дети и родители подготовительной к школе группы, воспитатели.
Цель: Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.
Задачи:
Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире.
Формировать элементарные представления о свободе личности.
Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности за другого человека.
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами поведения.
Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста.
С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанников, повысить правовой уровень культуры родителей.
Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей
Подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребёнка, ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.
Итоговое мероприятие:
Итоговое мероприятие:
«Мы тоже имеем право»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о правах ребёнка.
Организация образовательной деятельности
беседа
нод
Изо деятельность
Чтение художественной литературы
с / р, дидактические развивающие игры
Пн
«Имя, отчество, фамилия»
«Я- человек».
Аппликация :
«Мой автопортрет»
Э. Успенский
«Ты и твое имя»,
Л. Н. Толстой «Филиппок»
«Вопрос-ответ»
«Составь портрет»
«Назови части тела»
вт
«Мир, в котором мы живем»
«Право на жизнь»
Рисование:
«Мои
желания»
Г. Х. Андерсен
«Гадкий утенок»
С. Михалков
«Три поросёнка»
«Поликлиника» «Кто где живет?»
«Кто откуда появился?»
Ср
«Что такое права человека?»
«Такие разные и такие похожие»
Ручной труд:
«Подарки для детей других стран» (украшения, бусы из природного и бросового материала)
Прослушивание песни
«Чунга-Чанга»
Б. Житков
«На льдине»
«Кто где живет?»
«Подбери одежду»
«Подбери посуду»
чт
«Права и обязанности ребёнка»
«Наша дружная семья»
Лепка:
«Мама, папа, я –дружная семья!»
Пословицы и поговорки о семье
Русские-народные сказки
«Колобок»,
«Репка»,
«Маша и медведь»,
«Три медведя»
«Чей малыш?»
«Скажи по-другому»
«Угадай по возрасту»
пт
«Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома»
Итоговое мероприятие «Мы тоже имеем права»
Создание альбома «Я – ребёнок имею право»
В. Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо»
«Детский сад»
«Мои права»
«Я должен…»
«Кто нарушил права?»
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»
Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»
Папка – передвижка «Права детей»
Ожидаемые результаты:
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия
родителей, детей и педагогов.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование «Какие Вы знаете документы по правам ребёнка?»
Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»
Папка – передвижка «Десять заповедей для родителей»
Папка – передвижка «Права детей»
Ожидаемые результаты:
В процессе правового воспитания важно, чтобы дошкольник усвоил ключевые понятия: закон, право, правонарушения, национальные отношения.
Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.
Сформированная организационно – правовая основа взаимодействия
родителей, детей и педагогов.