Ольга Грунтова
Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : среднесрочный, информационный.
Срок реализации: октябрь.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, ее достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Историческое прошлое России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны – России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
Актуальность: Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, традициями, бытом, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре, дает представление о живописи, поэзии, музыке.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к ценностям традиционной духовной культуры и исторической преемственности, формирует интегрированные качества воспитанников.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
формирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
развивает представления воспитанников о наиболее важных событиях истории Руси, ее героях, традициях, культуре;
развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.
Реализации проекта
Этапы работы над проектом :
I. Запуск проекта : анкетирование, беседы.
II. Планирование проекта :
1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят родители, дети подготовительной группы и воспитатели.
2. Планирование мероприятий.
III. Выполнение проекта :
В ходе работы выполняются все пункты проекта, и анализируются результаты с последующими выводами.
IV. Подведение итогов:
Оценка результатов работы всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности :
итоговое занятие «Богатырская Русь»;
выставка рисунков «Богатыри Земли Русской».
Схема реализации проекта :
Образовательная область Виды детско-взрослой деятельности
Социально-коммуникативное развитие знакомство с героями былин, обмен мнениями;
беседы о традициях русского народа.
Речевое развитие объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и т. д.
чтение былинных и сказочных произведений;
составление описательных рассказов о персонажах русского народного фольклора по репродукциям картин.
Познавательное развитие изготовление и обучение дидактическим играм «Одень богатыря на битву», «Составь картину правильно».
Художественно-этическое развитие рассматривание картины В. Васнецова «Богатырская застава»;
рисование на тему «Богатыри Земли Русской»;
слушание песни А. Пахмутовой и Н. Добронравова «Богатырская сила»;
слушание музыкальных отрывков из опер по мотивам сказок и былин с обсуждением образов героев;
слушание записей былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
Физическое развитие проведение подвижных игр «Плетень», «Золотые ворота»;
артикуляционная гимнастика «Цокот копыт», «Свист», «Шипенье змия»;
пальчиковая гимнастика «Замок», «Скачет конь»;
импровизация игровых образов «Силач», «Грозный богатырь», «Битва на мечах».
Вывод: В ходе реализации проекта дети познакомились с историей и традициями русского народа. Произошло обогащение интеллекта детей средствами русского фольклора и продуктивной деятельности, музыкальными средствами. Детям понравилось рассматривать и рисовать картинки о богатырях. У них сформировалась эстетическая оценка к изображениям героев на картинах и в музыкальных произведениях.