Любовь Князева
Конспект НОД по теме: «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить название старинных предметов быта, учить называть их назначение в быту, активизировать словарь по теме : «Старинные предметы», воспитывать интерес к национальной культуре нашей страны.
Оборудование: лошадь (игрушка, модули, д/и «Старинные и современные предметы быта», старинные предметы быта, одежды, макет русской избы
Публикация «Конспект НОД по теме: „Путешествие в прошлое“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Дети вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое, в то время, когда ваши бабушки, дедушки жили в избах, носили сарафаны, платки, шаровары, косоворотки.
А поедем мы в прошлое на тележке, запряженной лошадьми.
Сейчас мы сядем в тележку и поедем к русской избе.
Рассматривание макета русской избы.
Беседа по вопросам:
Из чего сделана изба?
Что находится в избе?
А теперь мы отправимся в гости к хозяевам этой избы.
Рассматривание национального костюма хозяев избы, предметов быта.
Дидактическая игра: «Старинные и современные предметы быта»
А Ольга и ее дети приготовили для нас задание. Они хотели бы нас проверить, запомнили ли мы название старинных предметов, сможем ли отличить старинные предметы от современных.
Дети, здесь картинки все перепутаны. Вам нужно разделить картинки по столам. На одном столе лежит картинка с изображением русской избы, сюда вы должны отнести картинки со старинными предметами быта. А на другом столе лежит картинка с изображением современной квартиры, сюда вы должны отнести картинки с современными предметами быта.
Подвижная игра: «Как у дяди Якова»
Как у дяди Якова было семеро детей,
Было семеро детей, было семь сыновей.
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Друг на друга все глядели
Разом сделаем вот так!
Ну что с Ольгой и с ее детьми мы прощаемся, кланяемся вам, говорим вам спасибо за гостеприимство. Нам снова в дорогу.
Подведение итогов занятия:
Понравилось ли вам путешествие?
Что в путешествие вам больше всего запомнилось?
Хотели бы вы снова отправится в путешествие в прошлое