Алибаева Лариса Михайловна
Проект в подготовительной группе «Славное прошлое нашей страны».
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
По доминирующему методу:
творческий, информационный.
По количеству участников:
фронтальный.
По продолжительности:
краткосрочный (с 13.04. по 24.04.15 г.)
Участники проекта:
воспитатели, логопед, дети, родители.
Актуальность проекта:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о
родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о
подвиге своего народа в борьбе с фашизмом в годы Великой
Публикация «Проект в подготовительной группе „Славное прошлое нашей страны“,» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата –
70-летие Победы в ВОВ. Создание проекта направлено на работу по
воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к
его свершениям и достойным страницам истории, предполагает
привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой
Отечественной Войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по
подготовке и празднованию 70-летия Победы. Патриотическая
направленность проекта обеспечивает воспитанию в детях
патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения,
уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с
героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная
направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к
традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое
отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления
в своих поступках следовать положительному примеру.
Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
Цель:
-Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о ВОВ.
Задачи:
-Обобщить и расширить знания детей о Великой
Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, ветеранах войны,
боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.
- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
- Воспитывать патриотические чувства через художественную
литературу, средствами
музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость
за свой народ, любовь к Родине.
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.
Этапы реализации проекта:
1этап (подготовительный) – погружение в проект.
1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации (блиц - опрос детей (приложение №1, анализ предметно - развивающей среды, изучение литературы (журналы, книги, интернет, подбор речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр, подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудио и видеозаписей).
2. Мотивация детей к предстоящей деятельности (проблемная ситуация “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”- введение в проблему). Опрос детей о том, что бы они хотели узнать о ВОВ (приложение №2).
3. Планирование деятельности:
-Отработка схемы последовательных действий совместно с детьми.
- Организация работы с родителями.
2 этап (основной) - реализация проекта (проведение основных мероприятий).
На данном этапе работа велась в следующих направлениях:
1) Создание предметно-развивающей среды:
- изготовление атрибутов, деталей костюмов;
- оформление мини - музея ВОВ;
- альбомы: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети – герои войны»;
- сбор солдатиков и игрушечной военной техники;
- подбор художественной литературы в центр чтения.
2) Работа с детьми по реализации проекта:
-Беседа: «Наше Отечество. Начало войны». Цель: Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.
- Выставка художественной литературы о ВОВ. Цель: Познакомить с худ. лит-рой, иллюстрациями о ВОВ.
- Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Цель: Познакомить с героями В. О. В. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
- Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», рассказы о детях- героях ВОВ).
- Экскурсия к памятникам павшим воинам в парк им. Ленина (возложение цветов). Цель: Знакомить детей с военной историей нашей страны, учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
- Просмотр презентаций «Памятники воинам ВОВ в г. Клинцы», «Города - герои», «Блокада Ленинграда», «Окончание ВОВ». Цель: Формировать представления детей о событиях ВОВ; о памятных местах родного города, познакомить детей с понятиями : фронт, тыл, блокада и т. д.
- Рассматривание альбома «Дети - герои войны». Цель: Познакомить детей с подвигами их ровесников во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений. Цель: Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.
- Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ. Цель: Познакомить с наградами за боевые заслуги во время ВОВ; развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.
- Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе. Цель: Учить понимать смысл пословиц и поговорок; гордиться героями своей страны (приложение №3).
- Лепка: «Военная техника». Цель: Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки, закреплять умение скреплять детали между собой, развивать конструктивные способности и умения, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Прослушивание песен военных лет, о войне. Цель: Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; закрепить представление о празднике Дня Победы.
-Моделирование ситуации «Поле битвы». Цель: Формировать у детей компетентность в общении, способность находить адекватные способы разрешения конфликтов, представления о боевых действиях на полях сражений во время ВОВ.
- Изготовление открыток для ветеранов. Цель: Развивать графо – моторные функции, закреплять умение закрашивать с разной силой нажима, воспитывать творчество и самостоятельность; побуждать детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.
- Выставка совместных с родителями рисунков «Салют Победы». Цель: Укреплять семейные взаимоотношения, закреплять имеющиеся знания о ВОВ, необходимость памяти о героях войны.
- Акция «Куст сирени». Цель: Приобщать детей к проведению всероссийской акции ко Дню Победы, развивать трудовые навыки, воспитывать чувства благодарности ветеранам.
- Д/И «Кто шагает на параде?». Цель: формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
- Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом (сюжетная линия-ВОВ); самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.
- НОД по развитию связной речи «День Победы». Цель: Активизировать словарь по теме, учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок, совершенствовать умение пересказывать текст, развивать у детей чувство сострадания к другим людям, патриотизм.
- Упражнения «Выполни звуковой разбор слова» «Составь слово из первых слогов» «Назови все звуки по порядку». Цель: Совершенствовать умение выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов, развивать фонематический слух и восприятие на речевом материале по данной теме.
- Упражнения «Продолжи ряд», «Срисуй по клеткам», «Дорисуй половинку», «Раскрась только.» Цель: Совершенствовать мелкую моторику, развивать зрительной внимание, ориентировку в пространстве, тренировать чувство ритма (приложение №4).
Итоговое мероприятие: Передача соцработникам открыток, изготовленных детьми, для вручения их ветеранам ВОВ г. Клинцы.
Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
3. Работа с родителями по реализации проекта:
- папки - передвижки «Города-герои», «Дети - герои ВОВ» ;
- помощь в организации предметно-развивающей среды,
- домашний просмотр фильмов о ВОВ,
- подготовка рисунков к выставке «Салют над городом»;
- индивидуальные домашние задания логопеда (приложение № 5) .
3 этап (заключительный) :
Продукт проекта:
- Изготовление поздравительных открыток;
- Рисунки на тему «Салют над городом»;
- Материал для заочного консультирования родителей
(памятки и др.);
- Демонстрационный и игровой материал по теме;
- Подборка художественно-публицистической литературы по
теме;
- Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Славное прошлое нашей страны».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
На уровне ребенка:
• Расширились представления детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
• Стали проявлять чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны.
• Начало формироваться внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
На уровне педагога:
• Повысилось качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
Заключение:
Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовала формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.