МААМ-картинки

Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике» (8 фото)

Людмила Рязанцева
Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Участники проекта. Дети группы"Ромашка", воспитатель, родители.

Срок выполнения: март-апрель 2018 года (3 недели).

Публикация «Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Цель проекта. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука. Привлечь родителей к реализации совместно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

2. Формировать умения сажать, наблюдать, ухаживать за луком. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудолюбие.

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

5. Получить положительные эмоции у детей от полученного результата.

6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап с 20.03.2018 по 23.03.2018.

2. Основной этап с 26.03.2018 по 03.04.2018.

3. Заключительный с 04.04.2018 по 06.04.2018. Мероприятия с родителями, тестирование детей.

Подготовительный этап :

- определение темы;

- выявить цели и определить задачи;

- беседы о луке (познакомить детей с разновидностями лука : лук репчатый, лук-батун, лук-порей, лук шнитт, лук-шалот);

- чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки);

-просмотр мультфильма «Чиполлино»

- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом, принести из дома средние луковицы для посадки, приобрести землю и посадочные ящики).

Основной исследовательский этап:

- рассматривание луковиц;

- подготовка ящика для посадки лука;

- подготовка почвы;

- подготовка посадочного материала (срезать ножницами сухую макушку);

- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;

- наблюдение за всходами;

- зарисовка наблюдений за ростом растений на карточках в дневнике наблюдения;

- отгадывание загадок про лук;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение и заучивание стихотворений про лук;

- художественно - творческая деятельность детей (раскрашивание картинок, аппликация "Лучок большой и маленький", лепка "Лук".

Заключение:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук.

-Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.

-Дети получили представление о труде взрослого.

-Проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, научились работать вместе, помогать друг другу.

-Оформили фотоальбом «Лучок – позолоченный бочок», дневник наблюдений.

-Разучили стихи, поговорки, загадки о луке.

-Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.

-Узнали полезные и лечебные свойства лука.

-Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.

Практический материал.

1. Аппликация "Лучок большой и маленький. "

Задачи. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение и творчество. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.

Ход занятия. Рассмотреть с детьми отобранные овощи, рассмотреть их форму и величину. Предложить "собрать" лук в корзины. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно. В конце порадоваться с детьми их успеху.

2. Лепка "Лук"

Задачи. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.

Ход занятия.

Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их., сравнить по величине (Лук большой и маленький). Предложить показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы в воздухе. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. В конце занятия порадоваться созданным изображениям.

3. Рисование.

Раскрашивание цветными карандашами раскрасок с изображением луковиц.

4. Посадка лука.

Задачи.

Учить детей узнавать лук среди овощей. Закреплять знания о потребностях растения в земле, воде и свете. Показать и рассказать для чего и как сажают лук. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать словарь детей. Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Цель труда - проросший лук. Предмет труда - луковица. Материал - земля в ящике. Инструменты - палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия - ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук (перо).

Ход занятия.

5. Отгадывание загадок.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто не взглянет,

Всяк заплачет. (Лук.)

Злой он очень, но полезный,

Защищает от болезней.

Всем микробам враг, не друг,

Как его назвали? (Лук.)

Пришла Таня

В желтом сарафане.

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать. (Лук.)

6. Заучивание пословиц.

"Лук от семи недуг лечит "

"Ешь лук - чаще зубы будут "

"Лук да баня - все правят "" Лук с чесноком - родные братья"

7. Чтение и заучивание стихотворений.

Л. Генералова "Почему от лука плачут?"

Почему от лука плачут?

Говорят он очень злой.

Кто же злит его на даче?

Почему же он такой?

Я у бабушки спросила:

- Расскажи мне почему?

И она мне объяснила,

Разъяснила, что к чему.

Что лучок - полезный овощ,

И никто его не злит.

Он всегда спешит на помощь,

От микробов защитит.

Лук сырой, конечно горький,

А чеснок еще горьчей.

Но зато помощник стойкий

От простуды для людей.

Спасибо!

Реализация данного проекта научила детей :

- Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведенной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.

Мероприятие с родителями.

1. Беседа о луке

Чтение стихотворений о луке.

Я совсем не собирался

Доводить детей до слез!

Я хорошим быть старался,

День за днем послушно рос,

Соблюдал диету строго,

Дождевую воду пил.

И за время роста много Витаминов накопил!

Был уверен что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

— Фу! Опять в тарелке лук!

Вот на грядке лук зеленый,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват,

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зеленый лук,

Он здоровью верный друг!

Подвижная игра: разбросать по полу лук, кто больше соберет.

2. Беседа о луке.

Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ. Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете? Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине. Где растет лук? Рисование лука.

3. Беседа о пользе лука.

Сказка «Про лук»

В одном далеком-далеком городе жила семья - мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.

В конце концов, надоело Луку такое обращение, и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.

Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием - ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться со многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.

— пробуем лук на вкус (в сыром и вареном виде);

— угадай лук по запаху.

4. Дети рассказывают о луке

Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем, садят лук.

5. Игра «Доктор»

Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы - больные пациенты. Болит ухо - вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение - натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать. Аллергия — есть побольше лука. Насморк — закапать сок лука в нос.

Каждый день во время обеда предлагать детям есть зеленый лук.

Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе - фото
Фото №1 Актуальность проекта

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-

Фото №2 Ребенок является первооткрывателем всего того что его окружает

401511-1538930776.jpg[/IMG]

Фото №3 Он может усвоить все прочно и надолго если ему расскажут покажут и если он попробует сам сделать

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-

Фото №4 Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то как растет лук что он живой что необходимо для роста

401511-1538930898.jpg[/IMG]

Фото №5 Недостаточно развит интерес к познавательно исследовательской деятельности
Публикации по теме:

Конспект занятия «Огород на подоконнике» в первой младшей группеКонспект занятия «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Прошла масленичная неделя, мы проводили зиму и с нетерпением ждем весну. Уже хочется увидеть первоцветы, листочки на деревьях и первую.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе Проект «Огород на подоконнике» Актуальность С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»Проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 “Светлячок” ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА.

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект «Огород на подоконнике» в 1 младшей группе   Тема: «Мы сажали огород» Автор проекта: воспитатель: Косторная И. М. Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД