Людмила Рязанцева
Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление про то, как растет лук, что он живой, что необходимо для роста. Недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Участники проекта. Дети группы"Ромашка", воспитатель, родители.
Срок выполнения: март-апрель 2018 года (3 недели).
Публикация «Проект в первой разновозрастной группе во второй младшей подгруппе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель проекта. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука. Привлечь родителей к реализации совместно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта.
1. Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
2. Формировать умения сажать, наблюдать, ухаживать за луком. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, трудолюбие.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
5. Получить положительные эмоции у детей от полученного результата.
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап с 20.03.2018 по 23.03.2018.
2. Основной этап с 26.03.2018 по 03.04.2018.
3. Заключительный с 04.04.2018 по 06.04.2018. Мероприятия с родителями, тестирование детей.
Подготовительный этап :
- определение темы;
- выявить цели и определить задачи;
- беседы о луке (познакомить детей с разновидностями лука : лук репчатый, лук-батун, лук-порей, лук шнитт, лук-шалот);
- чтение художественной литературы (загадки, пословицы, поговорки);
-просмотр мультфильма «Чиполлино»
- работа с родителями (ознакомить с предстоящим проектом, принести из дома средние луковицы для посадки, приобрести землю и посадочные ящики).
Основной исследовательский этап:
- рассматривание луковиц;
- подготовка ящика для посадки лука;
- подготовка почвы;
- подготовка посадочного материала (срезать ножницами сухую макушку);
- посадка лука, установка на светлое место, полив растения;
- наблюдение за всходами;
- зарисовка наблюдений за ростом растений на карточках в дневнике наблюдения;
- отгадывание загадок про лук;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение и заучивание стихотворений про лук;
- художественно - творческая деятельность детей (раскрашивание картинок, аппликация "Лучок большой и маленький", лепка "Лук".
Заключение:
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук.
-Дети получили знания, что растение живое, его поливают, сажают, выращивают из луковицы.
-Дети получили представление о труде взрослого.
-Проводимая работа позволила мне воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, научились работать вместе, помогать друг другу.
-Оформили фотоальбом «Лучок – позолоченный бочок», дневник наблюдений.
-Разучили стихи, поговорки, загадки о луке.
-Появился интерес к объектам природы ближнего окружения, в частности к луку.
-Узнали полезные и лечебные свойства лука.
-Все участники получили положительные эмоции от полученных результатов.
Практический материал.
1. Аппликация "Лучок большой и маленький. "
Задачи. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение и творчество. Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания.
Ход занятия. Рассмотреть с детьми отобранные овощи, рассмотреть их форму и величину. Предложить "собрать" лук в корзины. Напомнить, что наклеивать нужно аккуратно. В конце порадоваться с детьми их успеху.
2. Лепка "Лук"
Задачи. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. раскатывать пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Ход занятия.
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их., сравнить по величине (Лук большой и маленький). Предложить показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы в воздухе. Добиваться, чтобы дети более отчетливо передавали различие между предметами по величине. В конце занятия порадоваться созданным изображениям.
3. Рисование.
Раскрашивание цветными карандашами раскрасок с изображением луковиц.
4. Посадка лука.
Задачи.
Учить детей узнавать лук среди овощей. Закреплять знания о потребностях растения в земле, воде и свете. Показать и рассказать для чего и как сажают лук. Закреплять представления о последовательности трудового процесса. Развивать речь детей и активизировать словарь детей. Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Цель труда - проросший лук. Предмет труда - луковица. Материал - земля в ящике. Инструменты - палочка для рыхления, лейка с водой. Трудовые действия - ямка в земле и полив луковицы. Результат - проросший лук (перо).
Ход занятия.
5. Отгадывание загадок.
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто не взглянет,
Всяк заплачет. (Лук.)
Злой он очень, но полезный,
Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг,
Как его назвали? (Лук.)
Пришла Таня
В желтом сарафане.
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук.)
6. Заучивание пословиц.
"Лук от семи недуг лечит "
"Ешь лук - чаще зубы будут "
"Лук да баня - все правят "" Лук с чесноком - родные братья"
7. Чтение и заучивание стихотворений.
Л. Генералова "Почему от лука плачут?"
Почему от лука плачут?
Говорят он очень злой.
Кто же злит его на даче?
Почему же он такой?
Я у бабушки спросила:
- Расскажи мне почему?
И она мне объяснила,
Разъяснила, что к чему.
Что лучок - полезный овощ,
И никто его не злит.
Он всегда спешит на помощь,
От микробов защитит.
Лук сырой, конечно горький,
А чеснок еще горьчей.
Но зато помощник стойкий
От простуды для людей.
Спасибо!
Реализация данного проекта научила детей :
- Сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.
Сам процесс и результат проекта принес детям радость, осознание собственных умений. Благодаря, проведенной работе, дети могут осознанно отвечать на вопросы, которые интересовали их до начала работы над проектом.
Мероприятие с родителями.
1. Беседа о луке
Чтение стихотворений о луке.
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много Витаминов накопил!
Был уверен что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Подвижная игра: разбросать по полу лук, кто больше соберет.
2. Беседа о луке.
Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ. Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете? Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине. Где растет лук? Рисование лука.
3. Беседа о пользе лука.
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья - мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение, и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием - ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться со многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
— пробуем лук на вкус (в сыром и вареном виде);
— угадай лук по запаху.
4. Дети рассказывают о луке
Игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.
Посадка лука. Дети, повторяя за воспитателем, садят лук.
5. Игра «Доктор»
Воспитатель с детьми проигрывает ситуации, в которой дети доктора, а куклы - больные пациенты. Болит ухо - вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Растяжение - натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту, перебинтовать. Аллергия — есть побольше лука. Насморк — закапать сок лука в нос.
Каждый день во время обеда предлагать детям есть зеленый лук.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-
401511-1538930776.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-
401511-1538930898.jpg[/IMG]