Приложение МААМ

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Анжелика Архипенко
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Огород на окне» во 2 младшей группе.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор проекта : воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика Андреевна

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.

Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

База проекта : МБДОУ д\с № 51 группа № 13 «Светлячки».

Срок реализации: 4 месяца (март-июнь)

Основные мероприятия проекта :

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на окне».

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- экспериментирование;

- игры;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр презентаций;

- приобщение родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Гипотеза. Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;

-обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-развивать познавательные и творческие способности детей;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

-воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям;

-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей ;

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

-побуждать проявлять инициативу и любознательность

Ожидаемые результаты:

1. Дать знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Расширить представления о труде взрослых, учить правильно называть трудовые действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. проявление интереса к посаженым растениям, к простейшим взаимосвязям в природе;

5. доброжелательное и активное взаимодействие со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

6. умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, прослушивании художественных произведений;

7. .умение высказывать свою точку зрения во время наблюдений за ростом растений;

8. развить интерес к экспериментальной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :

I этап-Подготовительный.

Сроки реализации :1.02.18г-15.03.18г.

Цель - создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС ДО, Сан ПИНы).Изучение передового педагогического опыта по проблеме. Знание перечисленных документов. Готовность к применению. Создание банка данных по проблеме.

2. Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе

3 Выявление уровня развития детей (указание фамилии ученого, автора диагностического инструментария). Протоколы, таблица результатов диагностики.

4. Разработка самого проекта (системы занятий, модели взаимодействия с родителями и т. д.) Конспекты НОД, беседы, модели взаимодействия с родителями

II этап – Практический

Сроки реализации: 16.03.18г. -31.05.18г

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

«Семена». Выявление уровня знаний детей, и получение новых

Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать.

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рост и развитие растений»,

«Вода и росток»,

«Солнце и росток»,

«Проращивание семян».

Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды.

Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям желание ухаживать за ними.

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»(картотека игр к проекту)

• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото (подбери пару, найди такое же)

•Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

• Рассматривание различных семян.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Применение полученных знания на практике в игровой деятельности

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок.

• Рисование «Лук от всех недуг».

• Аппликация «Помидоры в банке».

• Лепка «Овощи большие и маленькие».

7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Отгадывание загадок на тему «Овощи». Развитие творческого воображения и

6.. Оформление альбома

«Наш лук от всех недуг».

7. Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде». Донести до родителей как важна совместная деятельность в создании огорода на окошке

III этап – Заключительный.

Сроки реализации: 1.06.18г-15.06.18г

Цель – проанализировать полученные результаты

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей

2. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта. Презентация.

Ресурсное обеспечение.

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: телевизор, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной деятельности :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Список используемой литературы:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.

4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

5. С. Н. Николаева «Юный эколог»,

6. Н. А. Рыжова «Наш дом природа».

Публикации по теме:

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Фотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группеФотоотчет «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Фотоотчёт огород на подоконнике «Огород, огород – посмотрите, что растёт». (Вторая младшая группа) Цель: формирование у детей интереса к.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Наш огород на подоконнике» Проект во второй младшей группе: "Наш огород на подоконнике" Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование исследовательских.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Веселый огород» во второй младшей группе I. Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Архипенко (УИ 533212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД