Алина Гяцявичене
Проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике»
Актуальность
С помощью огорода можно расширить представление детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, и узнать о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, и развить познавательные и творческие способности детей. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Исследовательская активность – естественное состояние ребёнка, он любит исследовать, изучать, наблюдать, открывать. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта исследовательской деятельности, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный (февраль-апрель 2018 г.)
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:познакомить детей с выращиванием растений, овощей и правилами ухода за ними;создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей; формировать представления детей о растениях и овощах: продолжать развивать мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом и овощами; развивать речь, воображение, фантазию; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой; укрепить детско-родительские отношения; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Необходимые материалы: контейнеры с землёй, пакетики с семенами овощей, луковицы, лейки с водой, лопатки, палочки для рыхления, атрибуты для оформления огорода.
Список литературы:
1. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
2. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
3. Маханева М. Д. «Экология в детском саду и начальной школе», «Творческий центр», 2009
4. Журнал «Воспитатель ДОУ» № 9 2008
5. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1 2005
6. Журналы «Юный садовник»
7. Интернет ресурсы.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Подбор дидактических игр.
Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.
Стенгазета «Господин лук»
Основной этап
Беседа с детьми познавательного характера.
Организация предметно – развивающей среды по теме.
Ведение дневника наблюдений.
Посадка семян лука, укропа в землю.
Уход за растениями - полив, рыхление.
Игровая, двигательная деятельность.
Участие в практической деятельности.
Рисование, аппликация и лепка овощей.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Работа с лэпбуком по теме.
Труд в огороде.
Заключительный этап
Итоговая викторина с детьми «Во саду-ли, в огороде»
Выставка рисунков «Наш огород»
Презентация проекта «Огород на окне»
Высадка рассады в огород, который расположен в детском саду.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Рост и развитие луковиц»,
«Вода и росток»,
«Солнце и росток»
«Ожившая ветка»
Ведение дневника наблюдений за травянчиками
3. Практическая деятельность:
Посадка лука
Посев семян укропа, салата, базилика, петрушки, редиса, горчицы.
Посев семян перца и огурцов
Посев семян в травянчики
Высадка выращенной рассады в огород на улице
Полив, уход и наблюдения
4. Экологические занятия по темам:
«В маленьком семени прячется растение»
«Первые всходы»
«Витамины на грядке».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Фрукты-овощи»
«В борщ или в компот»
«Собери по корзинкам»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Соберём урожай»
«Обезьянки»
Настольные игры:
«Парные картинки»
«Разрезные картинки»
Лэпбук «Во саду-ли, в огороде»
Рассматривание иллюстраций, журналов с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»
Настольный театр «Репка»
Пальчиковые игры:
«Капустка»
«Мы делили апельсин»
«Салат»
6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок
Рисование трафаретами «Наш огород»
Лепка овощей из солёного теста
Аппликация «Овощной суп»
7. Речевое развитие.
Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Чипполино»
Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде»
Загадки об овощах и фруктах
Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок об овощах
8. Работа с родителями
Папки-передвижки «Азбука витаминов», «Лук – от семи недуг»
Стенгазета «Господин лук»
Досуг «Есть у нас огород…»
9. Анализ работы
Выставка творческих работ детей
Викторина с призами
Презентация проекта
План
1) Подготовительный этап (февраль)
Определение цели и задач проекта.
Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной этап (февраль, март, апрель)
Рассматривание и посадка семян укропа, салата, редиски, петрушки, базилика, лука.
Посадка семян огурцов и перца.
Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений
Оформление огорода на окне;
Наблюдение за растениями, за луком, посаженным в земле и веточкой берёзы, поставленной в воду.
Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
Ведение дневника наблюдений.
3) Заключительный этап (апрель)
Анализ полученных результатов через проведение познавательной викторины по теме проекта.
Выставка рисунков «Наш огород».
Презентация проекта «Огород на подоконнике».
Выводы:
-Дети расширили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появился интерес к растениям.
-У детей сформировались представления о труде взрослых, они научились правильно называть трудовые действия.
-Проводимая работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям.