Гобеева Ирма Юрьевна
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
По ФГОС познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Вид проекта :
Краткосрочный : 3 дня, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта :
Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта : 18-20 февраля.
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие
• познавательное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Цель:
Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
3. Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.
4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.
Планируемый результат:
• расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;
• обогащение активного и пассивного словаря детей;
• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;
• принятие активного участия в продуктивной деятельности;
• проявление эмоциональной отзывчивости.
Реализация проекта :
1день:
1. Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».
Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.
2. Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.
3. Утро радостных встреч. игра «Ловля рыбок».
Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.
4. Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).
2 день:
1. Рисование ладошкой «Золотая рыбка»
Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приё мы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания.
2. Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.
3. Дидактическая игра «Аквариум».
Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).
4. Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта потешками «Рыбка- рыбка».
Физкультминутка:
«Тихо плещется вода», «Речка»
Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения.
3 день.
1. Лепка «Рыбка».
Цель:
- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.
- Содействовать интересу детей к объектам природы.
- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).
- Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать семечки в пластилин.
- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.
2. Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».
Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.
3. Заучивание стихотворения «Рыбка» А. Барто
Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта.