Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»

Гобеева Ирма Юрьевна
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»

Актуальность проекта :

По ФГОС познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Удивительные рыбки“» размещена в разделах

Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т. п. В этом возрасте дети начинают задумываться о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличии объектов окружающей действительности по цвету и другим параметрам. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребенка. Дети постоянно соприкасаются с природой. Разнообразие животного мира пробуждает любознательность, побуждает детей к деятельности. Встречи с природой и её объектами помогают им формировать реалистические знания об окружающем мире, воспитывать гуманное отношение к живым существам.

Вид проекта :

Краткосрочный : 3 дня, опытно – экспериментальный, познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта :

Дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта : 18-20 февраля.

Образовательные области:

• социально-коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• речевое развитие

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие

Цель:

Формирование умения детей делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Познакомить с водой, её физическими свойствами и роли в окружающем мире.

4. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, расширять кругозор детей.

Планируемый результат:

• расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира;

• обогащение активного и пассивного словаря детей;

• развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

• принятие активного участия в продуктивной деятельности;

• проявление эмоциональной отзывчивости.

Реализация проекта :

1день:

1. Наблюдение за водой «Льется из крана водичка».

Цель: уточнить представления о том, что вода появляется, если открыть кран, вода прозрачная, сквозь нее видны руки, мыло. Вода в кране бывает теплая и холодная.

2. Режимный момент «Водичка, водичка, умой моё личико».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у ребенка.

3. Утро радостных встреч. игра «Ловля рыбок».

Цель: создать благоприятное и радостное настроение, развивать ловкость.

4. Дидактическая игра «Подбери рыбку по цвету ведёрка».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие).

2 день:

1. Рисование ладошкой «Золотая рыбка»

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приё мы и способы рисования: рисование всей ладошкой приемом примыкания.

2. Пальчиковая игра «Рыбка» (М. Клокова).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, кисти.

3. Дидактическая игра «Аквариум».

Цель: развивать речь, активизировать словарь, продолжать знакомить детей с цветами (сенсорное развитие - рыбка красная, жёлтая, синяя).

4. Чтение художественной литературы.

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта потешками «Рыбка- рыбка».

Физкультминутка:

«Тихо плещется вода», «Речка»

Цель: Создание у детей хорошего, радостного настроения.

3 день.

1. Лепка «Рыбка».

Цель:

- Создать благоприятный эмоциональный настрой и игровую мотивацию детей.

- Содействовать интересу детей к объектам природы.

- Познакомить детей с рыбкой, с её характерными особенностями (голова, тело покрытое чешуйками, хвостик, плавники) и свойствами воды, в которой она живёт (чистая, прозрачная).

- Познакомить с приё мом вдавливания: учить вдавливать семечки в пластилин.

- Развивать психические процессы, творческие способности, мелкую моторику.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к объекту природы.

2. Подвижная игра «Поймай рыбку» и элемент зрительной гимнастики «Весёлые рыбки».

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту реакции, умение внимательно слушать, действовать по сигналу.

3. Заучивание стихотворения «Рыбка» А. Барто

Цель: знакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект развития речи в первой младшей группе Проект «Развитие речи дошкольников» Выполнила воспитатель 1 младшей группы: Перницкая В. Г. Актуальность проекта Одним из важных.

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Удивительные рыбки»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 15:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД