Анастасия Соколова
Проект в первой младшей группе «Колыбельные» (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Колыбельные»
Тип проекта: групповой, познавательный
По срокам реализации: среднесрочный (сентябрь - ноябрь).
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
Педагогическая проблема: большинство детей не любят засыпать, не любят тихий час
Цель: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Формирование адаптационных механизмов через создание атмосферы тепла, уюта и любви в группе на основе знакомства с колыбельными.
Задачи:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Колыбельные“ (ТРИЗ)» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Проекты. Проектная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- ТРИЗ. Проекты
- Темочки
1. познакомить детей с жанром колыбельных песен;
2. способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку;
3. помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни;
4. активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ;
5. - воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к развлечению;
6. - способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Этап "Педагогическая проблема":
большинство детей не любят засыпать, не любят тихий час
II Этап. «Копилка»
- Чтение художественной литературы (Сказка С. Маршака «О глупом мышонке», чтение и заучивание колыбельных песен
- иллюстрации с укладыванием на сон
- мультсюжеты с исполнением колыбельных песен; просмотр «Колыбельные мира» — российский анимационный проект, посвящённый колыбельным
различных народов мира;
- Продуктивная деятельность: рисование «Украсим подушку», аппликация «Одеяло для куклы Кати», конструирование «Кроватка»
- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «Перед сном», «Как мамы укладывают детей спать», «Кукла Катя проснулась»
III этап: «Картотека»
Через колыбельную песню малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах
Колыбельные – первые уроки родного языка для ребёнка.
Песни помогают малышу запоминать слова, их значения.
В ходе проекта составили картотеку по разным признакам:
- со словами
- без слов
- по героям (Котенька-коток, Серенький волчок, Заинька)
- по временам года
- с нравоучениями (Не лизь на колодку, Бо разобьешь головку. Кот не послушался, Пошел по водицу, Тай упал в крыницю)
- с обращением к защитникам – ангелам, святым
- по месту сна (Белочки на ёлочках, Медвежатки в норочках. Птички спят на веточках, Лисоньки на горочках)
- с изображениями будущего дня (Скоро ноченька пройдет, Красно солнышко взойдет)
- с олицетворенными героями (Сон, Дрема, Угомон, Бука)
IV этап: «Модель»
Модель хорошего засыпания
V этап: «Продукт»
Памятка для родителей «Как петь колыбельные песни и зачем»
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные своим детям, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей,
Колыбельные песни являются универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю оставшуюся жизнь
Презентация. -Мероприятие для детей и родителей (колыбельные, спетые мамами группы, МК «Кукла-пеленашка»)
Новая проблема: какие ещё песенки можно использовать в режимных моментах