Одарюк Катя
Проект в первой младшей группе «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Домашние животные и птицы»
В первой младшей группе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Длительность: (краткосрочный, 1 неделя)
Актуальность проектa :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Каждой матери, каждому отцу хочется, чтобы их дети были самыми добрыми, сердечными, отзывчивыми. Но не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял о них заботу.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем.
Наша задача через восприятие окружающего мира, формировать у детей нравственные чувства, экологическую культуру детей.
С помощью данного проекта дети группы №19, познакомятся с жизнью домашних животных, их повадками, получат научно-достоверные знания, обогатится речь детей. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными
Цель проектa :
Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.
Задачи проектa :
- Формировать у детей первоначальное представление о домашних животных и птицах.
-Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.
-Формировать знания детей о том, чем питаются домашние животные и птицы, где живут.
-Способствовать развитию познавательного интереса.
- Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
-Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Приобщать детей к музыке.
-Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к животным и птицам.
Предполагаемый результат:
В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей,знать место их проживания. Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта.
Итоговое мероприятие: развлечение «Заболел наш петух»
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2. Реализация
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
9.01.23 1. Беседа «Домашние животные и их детеныши»
Цель : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
2. Д/и
“Накорми животного”
Цель: уточнить знания детей о том, кто что ест; что каждому животному необходима пища; формировать умение подбирать корм для каждого животного, называя его.
Консультация
«Домашние животные и их детеныши».
Подбор видео не тему «Домашние животные»
10.01.23 1. Рисование «Заборчик для утят».
Цель: знакомить детей с красками; различать предметы по размеру; учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках.
2. Д/И «Чья мама? Чей малыш?»
Цель: расширять знания детей о домашних животных, учить внимательно рассматривать картинку, активизировать словарь.
Изготовление макета «Домашние животные».
Оформление иллюстраций и плакатов по теме: «Домашние животные».
11.01.23 1. Лепка. «Червячки для утки».
Цель: учить размягчать пальцами пластилин, отщипывать от большого куска небольшие кусочки и катать «колбаску».
2. П/И"Гуси".
Цель: Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий.
Покупка книг и раскрасок на тему «Домашние животные»
Пополнение книжного уголка иллюстрациями на
Тему «Домашние животные»
12.01.23 1. П/И"Кот Васька".
Задачи. Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий.
13.01.23 1. Дыхательное упражнение. «Подуй на перышко». Формировать произвольный, продолжительный ротовой выдох, активизировать мышцы губ
2. П/И "Куры и кошка".
Задачи. Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.
16.01.23 1. Развлечение. «Заболел наш петушок»
Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.
3 этап – заключительный
- Развлечение. «Заболел наш петушок»
Цель: вызвать у детей эмоциональный настрой. Развивать зрительную и слуховую память, звукоподражание и употребление облегченных слов. Доставить детям радость.
Итог проекта :
Проведенная работа по теме «Домашние животные и птицы»
позволили обогатить знания детей о характерных особенностях животных, умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память.