Получи документы

Проект «Расту играя» в первой младшей группе (2 фото)

Елена Вырелкина
Проект «Расту играя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Расту играя» в первой младшей группе
Фото «Расту играя»

Проект «Расту играя»

Вторая группа раннего возраста

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы

научить ребенка действовать с игрушками.

Урунтаева Г. А.

Темочки:

В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Расту играя”.

Цель проекта :

Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.

• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта : краткосрочный.

Планируемый результат проекта :

• пополнить представление детей об игрушках,

• проявлять интерес и желание играть с игрушками,

• развивать речевую активность детей,

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

• научить детей бережнее относиться к игрушкам,

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

• оформить выставку совместно с родителями “Мои любимые игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта :

Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

• Изучение методической литературы по теме.

• Определение целей и задач проекта.

• Наблюдение за детьми.

• Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.

• Пополнение игровых уголков атрибутами.

• Организация разных видов игр для детей.

Деятельность детей:

• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.

• Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей:

• Наблюдение за детьми.

Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий.

Деятельность воспитателя:

• Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.

• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).

• Оказание помощи при реализации деятельности.

• Пополнение предметно – развивающей среды группы.

• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

• Пытаются найти способы решения.

Играют с игрушками.

• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

• Привлечение родителей к осуществлению проекта.

Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

• Анализ работы.

• Представление конспектов.

• Проведение мониторинга.

• Пополнение развивающей среды группы.

• Пополнение методической литературы.

• Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

• Активно играют с игрушками.

• Повторяют слова стихотворений об игрушках.

Деятельность родителей:

• Повышение активности родителей в жизни группы.

Вывод по окончании проекта :

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта :

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.

Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

• “Поможем кукле Кате”.

• “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

• “Мяч”,

• “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.

• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.

Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Публикации по теме:

Математический проект «Учимся играя» в старшей группе «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом»Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом» Период выполнения: 01.04-20.05.2019г Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Проект «Космос» в первой младшей группеПроект «Космос» в первой младшей группе Проект «Космос» в первой младшей группе. Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: 1 неделя апреля. Возраст.

Проект в первой младшей группе «Осень» Проект «Осень» в первой младшей группе. Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы,.

Проект по сенсорному развитию для первой младшей группы «Познаём мир, играя» Паспорт проекта Наименование проекта: «Познаем мир играя» «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста».

Проект «Птицы» в первой младшей группе Проект был начат 19 июня 2017г и закончен 30 июня 2017г. Тема 1й недели была: «Неделя домашних птиц» 1. 19 июня «День курицы и цыплят».

Проект «Расту здоровым» Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Особую тревогу вызывает физическое.

Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Цель проекта: Привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные.

Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!» Составили: Елисеева Валентина Николаевна Чапайкина Марина Ивановна МБДОУ «Детский.

Фотоотчет «Учимся играя. Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе»Фотоотчет «Учимся играя. Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе» Начальные математические представления малышу просто необходимы. Это и способность ориентироваться в пространстве, и такие понятия, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Расту играя» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 18:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Расту играя» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вырелкина (УИ 2014718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД