Елена Вырелкина
Проект «Расту играя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Расту играя»
Вторая группа раннего возраста
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г. А.
Публикация «Проект „Расту играя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
В педагогической теории и практике большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Расту играя”.
Цель проекта :
• Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
• Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
• Формирование бережного отношения к игрушкам, взаимодействие с ними.
• Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
•
Задачи:
• Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
• Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
• Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым
•
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : краткосрочный.
Планируемый результат проекта :
• пополнить представление детей об игрушках,
• проявлять интерес и желание играть с игрушками,
• развивать речевую активность детей,
• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
• научить детей бережнее относиться к игрушкам,
• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
• оформить выставку совместно с родителями “Мои любимые игрушки”.
Предлагаемые итоги проведения проекта :
• Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
• Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
• Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
• Изучение методической литературы по теме.
• Определение целей и задач проекта.
• Наблюдение за детьми.
• Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
• Пополнение игровых уголков атрибутами.
• Организация разных видов игр для детей.
•
Деятельность детей:
• Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
• Рассматривание иллюстраций, рассматривание картины “Дети играют”.
• Рассматривание игрушек.
Деятельность родителей:
• Наблюдение за детьми.
• Анкетирование родителей: “Игрушки”.
2 этап – формирующий.
Деятельность воспитателя:
• Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.
• Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
• Оказание помощи при реализации деятельности.
• Пополнение предметно – развивающей среды группы.
• Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
•
Деятельность детей:
• Пытаются найти способы решения.
• Играют с игрушками.
• С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
• Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
• Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Деятельность родителей:
• Привлечение родителей к осуществлению проекта.
• Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
• Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
• Анализ работы.
• Представление конспектов.
• Проведение мониторинга.
• Пополнение развивающей среды группы.
• Пополнение методической литературы.
• Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
• Активно играют с игрушками.
• Повторяют слова стихотворений об игрушках.
Деятельность родителей:
• Повышение активности родителей в жизни группы.
Вывод по окончании проекта :
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта :
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки, “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Мозаика”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т. д.
Чтение стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
• “Поможем кукле Кате”.
• “Оденем (разденем кукол”).
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
• “Мяч”,
• “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
• Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка”
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”,“Самолет”, “Мы любимые игрушки”.
Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.