кайсарова ольга
Проект в первой младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень»
в первой младшей группе.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта.
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Среднесрочный проект (4 недели) .
Публикация «Проект в первой младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Участники проекта :
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей.
Первая младшая группа.
Цель проекта :
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Предварительная работа:
- иллюстрационного материала по теме «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
- Прослушивание песенок про осень;
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»
План реализации проекта
Этапы проекта :
Первый этап - подготовительный
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Одень куклу на прогулку»
«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Дидактические игры: «Найди такой же листик» «Подбери лист» «Какое время года» «Что лежит в мешочке»
«Когда это бывает?»
«Что нам осень подарила?»
Речевое развитие:
Беседы: «Время года – осень».
«Когда на улице дождь, то…». «Что мы видели по дороге в детский сад».
Рассматривание картины «Осень»
Рассматривание картины «Катя на прогулке»
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды» М. Пришвин «Листопад» А. Плещеев «Осень наступила» Н. Калинина «В лесу», «Осеннее» И. Токмакова «Осенние листья»
Физическое развитие Подвижные игры: «Раздувайся пузырь» «Листопад» «У медведя во бору» «Поедем в лес» «Птички и дождик».
Пальчиковая гимнастика : «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Капуста»
Дыхательная гимнастика:» Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
дид/и. «Собери листочек», «Иголки для ёжика»
Наблюдение «Как изменилась одежда людей» Наблюдение «Какая сегодня погода»
Наблюдение «Наши деревья»
«Художественно \эстетическое развитие»
Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Лепка: «Падают, падают листья…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
Слушание муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Дары осени»
Консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Заключительный этап:
Продукт проекта
Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».
Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Дары осени».
Вывод:
Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Литература:
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.