Марина Чапайкина
Проект во второй младшей группе «Учимся дружить, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
«Учимся дружить, играя!»
Составили: Елисеева Валентина Николаевна
Чапайкина Марина Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 10 «Чайка»
Кемеровская область, город Междуреченск
Актуальность данного проекта. Дружба - это личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства. Так появился проект «Учимся дружить, играя!».
Публикация «Проект во второй младшей группе „Учимся дружить, играя!“» размещена в разделах
Проблема: неумение детей общаться, поддерживать дружеские отношения; родители – пассивны, не участвуют в жизни группы.
Цель проекта: формирование у детей представления о дружбе и друзьях, воспитание доброжелательного отношения друг к другу; вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие;
- воспитывать здоровый дух соперничества, способствовать сплочению коллектива.
Задачи по работе с родителями:
- повысить педагогическую компетентность родителей;
- привлечь семьи к участию в образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- подготовить консультации;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемые результаты: сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи; активное участие родителей в жизни группы.
Участники проекта:
воспитанники 2 младшей группы; родители; воспитатели.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: информационно-творческий.
Этапы.
I этап – подготовительный
- Определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание развивающей среды, внесение игр по теме - дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультаций и бесед для родителей;
- беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте;
- распределение ролей (по желанию) по сказке «Теремок» для показа детям.
II этап – основной
С детьми:
- Проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?», «Хорошие поступки»;
- чтение художественной литературы: песенок, потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», «В нашей группе все друзья»;
- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
- организация сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;
- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;
- заучивание мирилок: «Теплый лучик», «Хватит нам уже сердиться»;
- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;
- проведение словесных игр «Один - много», «Кто что умеет?», «На птичьем дворе»;
- разучивание хороводных игр «По ровненькой дорожке», «Ходим, ходим хороводом…», «Ровным кругом»;
- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;
- разучивание песен – игр: «Игра с мячом», «Что в корзиночке моей?»;
- организация игр – импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок», «Как веселятся на поляне козлята».
С родителями:
- создание фотовыставки «Мы – дружные ребята»;
- организация тематических ширм, папок-передвижек на тему о дружбе, взаимовыручке;
- консультация на тему ««Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»;
- обмен опытом «Воспитание дружеских отношений в нашей семье», обсуждение;
- индивидуальная работа с семьями, советы, рекомендации по оформлению, изготовлению костюмов.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Изготовление элементов костюма для инсценировки сказки «Теремок»;
- организация дидактических игр «Кто как кричит?», «Кто как ходит? (животные)», «Назови ласково (члены семьи)»;
- организация игр-драматизаций (элементов) по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».
III этап
-Подведение итогов проекта;
-оформление презентации;
- показ родителями сказки «Теремок»;
-выставка костюмов совместной работы детей и родителей.
В ходе реализации проекта «Учимся дружить, играя!» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей путем использования разных методов и приемов;
- пополнили предметно-развивающую среду группы;
- расширились коммуникативные и творческие способности детей;
- дети взаимодействуют и налаживают контакты друг с другом посредством речи;
- у детей сформировалось желание помогать друг другу и своим родным;
- родители стали активными помощниками.
Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить».