Ольга Тарасенко
Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом»
▼ Скачать + Заказать документы
Период выполнения: 01.04-20.05.2019г
Подготовили:
воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская области
Проблема:
Современная социально-образовательная ситуация требует воспитания интеллектуально, физически, морально и духовно подготовленной к жизни молодёжи, усвоившей уроки патриотизма и верности Отечеству. Именно такую подготовку дают образовательные учреждения, которые, находясь в регионе традиционного проживания Донских казаков, взяли в качестве образовательного компонента региональный казачий компонент.
Публикация «Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста „Я расту патриотом“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В Ростовской области неуклонно растёт интерес к казачьему образованию, позволяющему сохранять и умножать исторически сложившиеся ценности Донской культуры, развивать богатое историческое наследие, традиции и обряды Донских казаков.
Актуальность:
Поэтому было принято решение о разработке и внедрении проекта «Я расту патриотом», который поможет детям познакомить с историей и культурой нашего Донского края, государственной символикой России и Донского казачества.
Цель: развивать у детей интерес к культуре и истории Донского края.
Задачи:
-привлечь внимание детей к изучению истории развития донского казачества.
- познакомить детей с особенностями жизни и быта казачества, традициями и праздниками этого народа.
-развивать творческий потенциал детей в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной и игровой деятельности средствами фольклора и словотворчества, связанных с передачей традиций,бытующих в Ростовской области.
- обеспечить условия и формы освоения дошкольниками способов практического применения народной мудрости в самостоятельной деятельности в ДОУ и семье.
Участники проекта :
Педагоги: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (с 29.04.2019 по 20.05.2019.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий, ролево-игровой.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Проект будет использован в следующих видах деятельности:
игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
-спортивные мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей.
№ п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Консультация родителей на тему
Цель: познакомить родителей с правилами поведения в природе. воспитатели, родители
Знакомство с символикой казачества Донского.
Цель:
Способствовать воспитанию чувства патриотизма и начал гражданственности – любви к своей семье, соотечественникам, осознанию ребенком себя как гражданина Донского края, своей страны, уважительно, с гордостью относящегося к символике РФ и донского казачества (флагу, гербу, гимну);
Воспитатели, дети.
2. Презентация «История родного города»
Цель:
Познакомить детей с историей станицы Великокняжеской.
Презентация:
Тема: «Быт донских казаков», «Конь в жизни казака»
Цель:
Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков,
приобщать детей к народным традициям.
Воспитатели, дети, родители.
3. Выставка литературы по теме : «Сказки Донского края»,
просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через казачьи сказки.
воспитатели, дети.
4. Беседы: Кто такие казаки. Истоки Донских казаков.
Цель: формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому
Беседа «Казачий курень»
Цель: Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему, чувство гордости за своих земляков, обогащать и активизировать словарь.
Воспитатели, дети.
5. Беседы: «Жизнь, традиции и обычаи казаков»
Цель:
-закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
«Край донской - казачий край»
Цель:
-изучения истории и культуры Донского края.
Воспитатели, дети.
6. Проведение дидактических игр:
«Четвертый лишний», «Что за чем»,
Цель: закрепить воспитатели, дети
7. Беседа: «Казачий фольклор». Рассказывание казачьей народной сказки «Казак и лиса»
Чтение рассказа П Крюкова
«Казаки песни в тороках возят»
Цель:
Познакомить детей с поговорками и пословицами,
научить понимать их смысл. Дать детям понятие о
народном творчестве казаков.
воспитатели, дети.
8. Беседа: «Природа родного края»
Цель:
Обобщать знания детей о природе родного края.
Пополнять запас знаний детей о труде казаков в природе.
Воспитатели, дети.
9. Участие в районном конкурсе творческих работ, рисунков по теме: «Степей заветный талисман»
Цель: привлечение родителей к проектной деятельности.
Дети, родители.
10. Оформить фотовыставку «Природа района».
Цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки.
Воспитатели, родители, дети.
11. Знакомство с казачьими играми: «Заря -заряница», «Латка -присядка», «Плетень» «Сторожевые», «С кубанкой»,
«Всадники», «Заяц - месяц»,«Жмурки», «Куличики».
Родители, дети.
12 Экскурсия в культурный казачий центр СКС-90 «РУССИЧ».
Цель: познакомить детей с современными методами воспитания юных казачат. Воспитатели, дети, родители, тренер Беляев О. И.
13. Литературный вечер «Слово о малой Родине»
Цель: учить детей выразительно читать стихи.
Воспитатели, родители, дети.
14. Беседа с детьми на тему: «О чем рассказывала казачья форма»
Чтение отрывка из рассказа М. Шолохова «Нахаленок»
Рассматривание иллюстраций с изображением лошадей.
Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитатели, дети.
15. Просмотр презентации «Лекарственные растения родного края»
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями.
Родители, дети.
16. Посвящение в казачата.
Воспитатели, дети, родители, казаки великокняжеской станицы.
17. Встреча с интересным человеком Матвеем Емельяновым –выпускником детского сада.
Цель: познакомить детей с традициями семьи. Воспитатели, родители, дети.
18. Тема: «Казачий фольклор»
Цель:
Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.
Воспитатели, дети.
19. Сбор материала для создания казачьего уголка.
Цель: привлечь родителей к созданию казачьего уголка.
Воспитатели, родители.
20. Презентация проектной деятельности.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе.
Воспитатели.
21 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с историей и традициями народа, с устным народным
творчеством казаков, праздниками и народными играми;.
- познакомились с предметами деревенского быта, домашней утвари,
кухни.
- особенности народного костюма, музыкальный фольклор.
- осознавать свою национальную принадлежность;
-применяют полученные знания о культуре Донского казачества в разных видах деятельности и самостоятельном творчестве.
-дети знают символику города и края.
- в группе осуществляется сбор материала для казачьего уголка
Используемая литература:
Рабочая программа средней группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2018-2019 уч. г.
Плпан работы с воспитанниками в группах казачей направленности по региональной программе «РОДНИКИ ДОНА»
Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст] : методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с
Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст] : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.