Ирина Семененко
Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в области здоровьесберегающих технологий "Семейная игротека"
Стараясь привлечь внимание воспитанников и их семей к проблеме пропаганды
здорового образа жизни, педагогический коллектив нашего ДОУ находится в
постоянном творческом поиске интересных форм работы.
Одним из таких направлений является метод проектов в ДОУ. В сентябре 2015 года мы
начали работу над проектом в области здоровьесберегающих технологий
"Семейная игротека".
Публикация «Проект в области здоровьсберегающих технологий „Семейная игротека“» размещена в разделах
Участниками проекта стали воспитанники ДОУ, их семьи и педагоги.
Вид проекта : долгосрочный.
Сроки реализации: 1.09.2015-30.05.2016 года.
Актуальность: наблюдая свободную деятельность воспитанников во время прогулки, мы
заметили однообразие игр и занятий, узкий репертуар подвижных игр. В то время как
через подвижную игру можно решить множество задач психофизического развития
ребенка на этапе дошкольного детства. Подвижная игра является средством физического
развития, формирует эмоционально-волевые качества, позволяет в приемлимой форме
отработать негативные эмоциональные импульсы, в том числе агрессию и тревожность,
повышает общий жизненный тонус организма, а следовательно, является самым эффективным
методом для достижения основной цели деятельности ДОУ - вырастить здорового ребенка.
Таким образом, перед педагогическим коллективом ДОУ встал вопрос - как разнообразить
игровой репертуар воспитанников, какими средствами обогать запас подвижных игр
во время самостоятельной деятельности на игровой площадке, причем не только в детском
саду, но и во время прогулок с родителями. Мы постарались привлечь к решению этого вопроса
родителей, поскольку тесное взаимодействие ДОУ и семьи позволит решить еще один
важный блок вопросов: пропоганда ЗОЖ в семье, актуализация детско-родительских
отношений, обогащение психолого-педагогических знаний родителей и получение
положительного эмоционального опыта во время совместной игровой активности
с детьми.
Цель проекта : обеспечение психофизического здоровья воспитанников через
взаимодействие с семье.
Задачи:
обогатить репертур подвижных игр воспитанников
активизировать детско-родительские отношения
повысить родительскую компетентность в вопросе значения подвижных игр
для психофизического здоровья детей.
Предполагаемые результаты работы проекта :
качественное улучшенние психофизического статуса воспитанников и их семей
путем совместного участия в игровой деятельности.
Этапы работы:
сентябрь
Анкетирование родителей по вопросам информированности о значении игры для
психофизического развития детей на этапе дошкольного детства, видам игр, а также
получение информации -
какие игры предпочитаю дети и родители в совметной деятельности.
Наблюдение
свободной деятельности воспитанников во время прогулки.
октябрь
анализ данных анкетирования родителей и наблюдения свободной деятельности детей
на прогулке.
ноябрь
разработка и реализация информационных мероприятий для родителей и педагогов.
Распространение печатных буклетов, информирующих родителей о значении
подвижных игр. Проведение круглого стола "Играем, чтобы быть здровыми!" с
участием методистов, медицинского работника, педагога-психолога,
инструктора по ФК, воспитателей и семей воспитанников. В ходе этого мероприятия мы
мотивировали родителей на поиск подвижных игр, которые бы они смогли провести
самостоятельно с детьми группы. Итогом стала разработка положения конкурса
среди семей воспитанников ДОУ "Семейная игротека".
декабрь-март
проведение конкурса "Семейная игротека"
Для участия в конкурсе семье воспитанника требовалось выбрать и провести с детьми
группы любую подвижную игру во время вечерней прогулки. Победитель определялся
простым подсчетом количества самостоятельных повторений
этой игры детьми в контрольный период (апрель 2016).
апрель
наблюдение и подсчет количества повторений игр, с которыми познакомили
детей группы семьи-участники конкурса "Семейная игротека"
анкетирование родителей с целью получения обратной связи по вопросу актуальности д
для них полученной во время реализации проекта психолого-педагогической
информации, насколько обогатился игровой репертуар детей и какие измения они
заметили в собственном общем психофизическом статусе и статусе своих детей,
принимая активное участие в проекте.
май
подведение итого конкурса "Семейная игротека"
подведение итого работы проекта в области здоровьесберегающих технологий
"Семейная игротека"
В заключении, необходимо подчеркнуть все задачи проекта были выпонены.
И особо ценным являтся установившиеся эмоционально-теплые отношения внутри групп
воспитанников ДОУ, более глубокое осознание ценности дошкольного детства в глазах
родителей, повышение родительского авторитета в глазах детей и качественные изменения
в детско-родительских отношениях.