Приложение МААМ

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Валентина Романова
Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»

Вид проекта: познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)

Участники: дети младшей группы, родители, педагоги.

Образовательная область: познавательное развитие.

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по экологической тропинке“» размещена в разделах

Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о неживой и живой природе (о животных и растениях, о временах года, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о живой и неживой природе, о временах года и сезонных изменениях в природе, умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Работа с родителями: консультация, анкетирование, участие в конкурсе поделок, открытое занятие.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада, создание клумбы цветов, презентация проекта.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

На экологической тропинке детского сада:

• Точка «Дерево. (береза)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его окраске коры, форме и размеру листа.

• «Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

• Точка «Дерево. (сосна)»

Обращается внимание на то, что сосна – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам.

• Точка «Кустарник. (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

• Точка «Цветок. (одуванчик)»

• Точка «Огород»

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

Наблюдение и рассматривание.

• «Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

• «Зеленая трава»

Наблюдение за молодой зеленой травкой

• «Сирень»

Наблюдение за распустившейся сиренью

• «Домашние и дикие животные»

Рассматривание иллюстраций с животными и беседа с детьми.

• «Рыбы»

Рассматривание рыб в аквариуме, наблюдение за ними, использование моделей

• «Птицы»

Организация зимней подкормки птиц, использование моделей

• «Свойства песка»

Проведение опытов с песком

• «Сезонные изменения в природе»

Организация наблюдений за сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала;

• подбор литературы;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

• наблюдение в природе на прогулке.

Сотрудничество с семьёй:

• Анкетирование родителей.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

План реализации проектной деятельности с детьми младшей группы

«Путешествие по экологической тропинке»

Сентябрь: НОД «Деревья». Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам

Ноябрь: Анкетирование родителей. Выяснить отношение родителей к экологическому воспитанию

Сентябрь-ноябрь:Серия наблюдений «Осенние изменения в природе».Рассматривание иллюстраций. Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в осенний период.

Сентябрь: Прогулка «Кустарники».Формирование знаний о кустарниках, умения различать кустарники от деревьев по их характерным признакам

Сентябрь:Экскурсия «Поход в лес». Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей.

Октябрь: Собрание коллекции природного материала. Формирование желания изучать объекты живой природы.

Октябрь-ноябрь: Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала. Содействие сотрудничеству детей и взрослых.

Декабрь-февраль: НОД «Комнатные растения». Формирование навыков по уходу за растениями

Декабрь-февраль:Организация зимней подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период

Декабрь-февраль: Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в зимний период.

Март-Апрель: Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».Донести до родителей важность экологического воспитания детей в условиях семьи.

Март:НОД «Рыбы».Наблюдение за аквариумными рыбками. Познакомить детей с классом «Рыбы», их характерными особенностями.

Подвижные игры:«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями».

В течение года: Закрепление знаний о лесных обитателях. Серия наблюдений «Весенние изменения в природе»

Март-май: Беседы с детьми. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе в весенний период.

Апрель: Изобразительная деятельность: рисование. Тема: “Деревья нашего детского сада”. Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Май:«Путешествие по экологической тропинке.»Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

В течение года:Дидактические игры экологического содержания. Закрепление знаний об окружающем мире.

Апрель: Беседы. Закрепление знаний об окружающем мире. «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)».«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Октябрь: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»

Май:«Насекомые - польза и вред»

В течение года: Разучивание стихов: «У задумчивой березки»,«Эта стройная сосна»,«Грибы искать не просто», «Одуванчик».Чтение стихов, формирование любви к природе.

Март-апрель: НОД «Птицы».Познакомить детей с классом «Птицы», их характерными особенностями; дать знания о перелетных и неперелетных птицах.

Март-май:НОД «Домашние и дикие животные». Продолжать учить детей отличать домашних животных от диких, воспитывать бережное отношение к животным.

Апрель-май:Наблюдение за молодой зеленой травой. Обратить внимание детей на преображения в природе весной, на красоту весенней травы.

Май: Изобразительная деятельность: рисование. Тема: “Желтый одуванчик” Создание творческого продукта изобразительной деятельности.

Май: Опыт «Свойства песка».Дать знания детям о свойствах песка: сырой и сухой.

Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» В течение года Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков.

Май: Наблюдение за распустившейся сиренью. Формирование знаний о кустарниках, умения различать кустарники от деревьев по их характерным признакам. Обратить внимание детей на красоту цветов сирени, на ее аромат

Май:Открытое занятие «Посадка семян цветов» .Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

В течение года:Художественное слово о природе. Формирование представлений детей об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.

Результаты:На территории детского сада усовершенствованна экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет использование в экологопедагогической работе экологической тропы в формате ознакомления с окружающим, учит бережно относится к природе, поддерживать ее красоту.

На всей территории детского сада расположены цветники. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта:

- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод: таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдений в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке»Фотоотчёт о познавательно-исследовательской прогулке с детьми 6 лет «Путешествие по экологической тропинке» Летний период в ДОУ это замечательная пора,когда есть большая возможность находиться на свежем воздухе дольше,чем в другое время года. В.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки» Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки». Вид проекта: групповой, познавательно-информационный. Продолжительность проекта:.

План-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группеПлан-конспект НОД «Путешествие по экологической тропе весной» в средней группе План - конспект НОД по теме «Путешествие по экологической тропе весной» (средняя группа). Цель: создание условий для формирования у детей.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 19:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Романова (УИ 310915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД