Анна Еремина
Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе «Божьи коровки — в пятнышках обновки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Божьи коровки-в пятнышках обновки».
Вид проекта: групповой, познавательно-информационный.
Продолжительность проекта: с 1 по 30 июня 2020г.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать.
Публикация «Педагогический проект экологической направленности во второй младшей группе „Божьи коровки — в пятнышках обновки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Проекты, планы
- Молоко, корова. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Божья коровка – одно из первых насекомых, с которым знакомишься в раннем детстве. Божья коровка – очень красивое насекомое и привлекает к себе внимание: круглый, толстенький жучок, с красными крылышками в чёрный горошек. Так и хочется взять его в руки!
Когда детям задали вопрос: «Почему у божьей коровки такая яркая окраска? Чем она полезна?» выяснилось, что знания детей недостаточны и скудны. Однако дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Цель проекта: обогащение представлений детей о божьей коровке.
Задачи проекта:
1. Расширить у детей представления о божьей коровке, особенностях внешнего вида.
2. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, активность, творческие способности, коммуникативные навыки, речь.
3. Формировать знания детей о жизни и значении божьих коровок в природе и жизни человека.
4. Развивать творческие способности детей через различные виды творческой деятельности, любовь к рисованию, любознательность, наблюдательность.
5. Знакомить с правилами поведения в природе.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать особенности внешнего вида божьей коровки, уметь отличать божью коровку от других насекомых.
- Знать о значении и жизни божьих коровок в природе и жизни человека.
- Понимать простейшие взаимосвязи в природе.
- Знать правила поведения в природе, бережно относиться к природе.
1 этап:
Определение целей и задач проекта, его продолжительности.
2 этап:
Предварительная работа – разработка совместного плана действий по достижению цели, создание информационной копилки.
Срок: с 1 по 5 июня.
Мероприятия:
- Сбор литературы по данной теме;
- Составление плана работы;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подготовка наглядного материала;
- Подготовка материала для работы с родителями.
3 этап:
Практическая часть – выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке". Цель: Формировать умение различать насекомых, называть их, находить божью коровку среди других насекомых.
2. Беседа «Божья коровка". Цель: Познакомить с образом жизни божьей коровки; объяснить, в чём её польза; вызвать интерес к миру насекомых.
Речевое развитие
1. Рассматривание картин «Насекомые», «Божьи коровки». Цель: Учить детей правильно называть насекомых, узнавать божью коровку по внешнему виду.
2. Чтение стихотворений: И. Волк «Божья коровка»; Т. Лавровой «Божья коровка»; Е. Ранневой «Божий бычок» и др.
Сказки И. Карпович «Приключение божьей коровки»; Г. Южного «Божья коровка»; Е. Журавлевой «Сказка о божьей коровке» и др. Цель: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
3. Отгадывание загадок о божьей коровке. Цель: Учить узнавать божью коровку по внешнему описанию.
4. Дидактическая игра «На полянке». Цель: Согласование количественных и качественных числительный и существительных; формирование навыков правильного употребления предлогов; расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Насекомые»
Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Насекомые. Найди тень». Цель: Учить находить заданные силуэты путем наложения, расширять словарный запас детей словами-названиями насекомых и расширять знания о них.
2. Дидактическая игра «Назови насекомых". Цель: Развивать понятия «насекомое», узнавать и называть представителей насекомых.
3. Геометрические пазлы «Божья коровка». Цель: Развивать умение распознавать геометрические фигуры и называть их, умение находить две одинаковые фигуры.
4. Дидактическая игра «Божьи коровки» (разрезные картинки). Цель: Развитие представлений о внешнем виде божьей коровки;
развивать умение составлять картинку из частей.
5. НОД «Божья коровка». Цель: Познакомить детей с насекомым божья коровка. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке. Активизировать словарь детей. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Художественно-эстетическое развитие
1. Аппликация «Такие разные божьи коровки». Цель: Продолжать учить складывать целое из частей, наклеивать готовые заготовки, опираясь на образец. Закрепление знаний о форме предмета – круг. Развивать умение пользоваться клеем и кистью. Развивать мелкую моторику рук, внимание, ориентировку на листе бумаги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
2. Лепка. Коллективная работа «Божья коровка». Цель: Развивать умения и навыки работы с пластилином, умение приемам вдавливания пластилиновых шариков, столбиков.
3. Музыка. Прослушивание музыки Сергея Савенкова «Божья коровка». Цель: Развитие слухового восприятия, музыкальную восприимчивость, способствовать эмоционально откликаться музыку.
Физическое развитие
1. Подвижная игра «Божьи коровки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.
2. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка». Цель: Развивать знания о повадках божьих коровок, развивать мелкую моторику рук.
3. Подвижная игра «Божьи коровки и ветер». Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу, внимание, закрепить название частей тела.
4. Малоподвижная игра «Божьи коровки». Цель: Учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
5. Зрительная гимнастика «Божьи коровки». Цель: Развивает концентрацию и координацию движений глаз.
6. Дыхательная гимнастика «Необычные жучки». Цель: Развивать длительный плавный выдох.
План взаимодействия с родителями:
1. Изготовление поделок с детьми для выставки «Божьи коровки-в пятнышках обновки»;
2. Консультация «Детям о насекомых».
4 этап:
Итог проекта – Выставка «Божьи коровки-в пятнышках обновки».