Стаканова Жанна Юрьевна
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского "
Образовательная область: "Речевое развитие"
Тип проекта : творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный.
Срок проведения: ноябрь 2021 года.
Участники проекта : дети, воспитатель и родители.
Возраст: младшая группа
Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
• Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;
• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
• Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
• Расширять представления родителей о детской литературе;
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
2. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;
3. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
Этапы проекта
Первый этап- подготовительный
-Создание предметно –развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий,бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями :участие в выставки рисунков и книг К. И. Чуковского.
Второй этап- основной
Речевое развитие :
Чтение сказок К. И. Чуковского
«Краденное солнце»
«Муха-цокотуха»
«Мойдодыр»
«Тараканище»
Рассматривание иллюстраций по произведениям
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Воробей и звери» (Тараканище)
«Каравай» (Муха-цокотуха)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по произведениям (Айболит,Муха-Цокотуха)
Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Работа с родителями
-Привлечение родителей в оформлении библиотеки группы К. И. Чуковского.
-Оформление совместной выставки творческих работ по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
-Консультация для родителей «О пользе чтения»
Третий этап- заключительный:
Презентация уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.
Выставка совместных творческих работ по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Вывод:
Знают сказки К. И. Чуковского
Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского
Берут на себя роль в соответствии с персонажем
Список литературы:
1. Основная Образовательная программа дошкольного образования под редакцией Васильевой, Вераксы, Комаровой "От рождения до школы".
2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
План реализации проекта
№ Содержание образовательной деятельности Сроки Ответственные Результат
.1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
8,9,10
ноября воспитатель Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
2 Акция "Подари книгу К. Чуковского детскому саду"
11 ноября Воспитатель,родители Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского.
4 1. Чтение сказок "Краденое солнце", "Мойдодыр", "Тараканище"
2. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», 12 ноября Воспитатель Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературы
5 Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского :
«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»
Подвижная игра «Каравай» («Муха-цокотуха», 15 ноября Воспитатель Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения
6 1.«Полечи книжку» - ручной труд
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Развивать умение двигаться согласно словам текста
16,17 ноября Воспитатель Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам
Развивать умение двигаться согласно словам текста
6 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование,лепка) 18,19 ноября Воспитатель Развитие фантазии.