МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Стаканова Жанна Юрьевна
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского "

Образовательная область: "Речевое развитие"

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный.

Срок проведения: ноябрь 2021 года.

Участники проекта : дети, воспитатель и родители.

Возраст: младшая группа

Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;

• Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского;

• Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;

• Посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей - добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

• Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;

• Расширять представления родителей о детской литературе;

• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

• Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :

2. Создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

3. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Этапы проекта

Первый этап- подготовительный

-Создание предметно –развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий,бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями :участие в выставки рисунков и книг К. И. Чуковского.

Второй этап- основной

Речевое развитие :

Чтение сказок К. И. Чуковского

«Краденное солнце»

«Муха-цокотуха»

«Мойдодыр»

«Тараканище»

Рассматривание иллюстраций по произведениям

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Воробей и звери» (Тараканище)

«Каравай» (Муха-цокотуха)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по произведениям (Айболит,Муха-Цокотуха)

Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Работа с родителями

-Привлечение родителей в оформлении библиотеки группы К. И. Чуковского.

-Оформление совместной выставки творческих работ по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

-Консультация для родителей «О пользе чтения»

Третий этап- заключительный:

Презентация уголка, посвященного жизни и творчеству К. И. Чуковского.

Выставка совместных творческих работ по теме: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Вывод:

Знают сказки К. И. Чуковского

Ориентируются по иллюстрациям сказок К. И. Чуковского

Берут на себя роль в соответствии с персонажем

Список литературы:

1. Основная Образовательная программа дошкольного образования под редакцией Васильевой, Вераксы, Комаровой "От рождения до школы".

2. Корней Чуковский : Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

План реализации проекта

№ Содержание образовательной деятельности Сроки Ответственные Результат

.1 Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

8,9,10

ноября воспитатель Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

2 Акция "Подари книгу К. Чуковского детскому саду"

11 ноября Воспитатель,родители Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского.

4 1. Чтение сказок "Краденое солнце", "Мойдодыр", "Тараканище"

2. Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище», 12 ноября Воспитатель Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературы

5 Чтение весёлых стихотворений К. И. Чуковского :

«Барабек», «Радость», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Подвижная игра «Каравай» («Муха-цокотуха», 15 ноября Воспитатель Развивать интерес к художественной литературе, понимать идею произведения

6 1.«Полечи книжку» - ручной труд

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Развивать умение двигаться согласно словам текста

16,17 ноября Воспитатель Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам

Развивать умение двигаться согласно словам текста

6 Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование,лепка) 18,19 ноября Воспитатель Развитие фантазии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Стаканова Жанна Юрьевна (УИ 2776299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД