Екатерина Бобылева
Проект в младшей группе по ПДД «Светлячки на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по ПДД в младшей группе «Светлячки на доро
е»
Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Бобылева Екатерина Сергеевна
Участники проекта : дети 3-4лет, родители воспитанников, педагог.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Вид: творческий, познавательный
Публикация «Проект в младшей группе по ПДД „Светлячки на дороге“» размещена в разделах
Проблема проекта : формирование у дошкольников интереса к изучении ПДД традиционными методами и формами работы не эффективно.
Гипотеза: использование продуктивных видов деятельности по формированию основ безопасного поведения дошкольников повысит интерес у детей к данной теме.
Объект проекта : процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников
Предмет проекта : продуктивная деятельность как средство формирования мотивации у дошкольников к изучению ПДД
Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей
Актуальность
Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. Если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям. Современные дети, проводящие свободное время за гаджетами, с неохотой знакомятся с ПДД. Предложив детям через различные виды продуктивной деятельности знакомиться с ПДД, можно надеется на увеличение числа заинтересующихся данной темой детей и их родителей.
Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредством продуктивной деятельности, изготовление световозвращательных элементов для одежды.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с работой светофора, его сигналах для машин и людей.
- Знакомить детей с основными правилами уличного движения, безопасного поведения в транспорте.
- Учить выполнять творческие работы по образцу и самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
- Развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице.
- Воспитывать навыки безопасного поведения в транспорте.
Образовательные области
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Познавательное развитие
Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Закрепление знаний основных правил дорожного движения для пешехода.
Социально-коммуникативное
Развитие осторожности, внимательности и осмотрительности на дороге; стимулирование познавательной активности и развитие коммуникативных навыков. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
Речевое развитие
Обогащение словарного запаса детей терминами из ПДД: «пешеход», «пассажир», «светофор», «транспорт», «светоотражающий» и др. Развитие выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие творческих способностей детей: умение рисовать, фантазировать, выполнять творческие работы в различных техниках.
Предполагаемый результат
У детей и родителей сформирована мотивация для изучения ПДД. Дошкольники имеют первоначальные представления о безопасном поведении на дорогах. Дети и родители знают, что такое светоотражающий элемент одежды и понимают важность его применения для безопасности на дороге.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
* «Наши друзья – дорожные знаки».
* «Работа светофора».
* «Транспорт на улицах города».
* «Что такое светоотражающий элемент одежды?».
2. Художественное творчество:
* Рисование: «Мой друг – светофор!».
* Лепка: «Веселый светофор».
3. Просмотр мультфильмов «Робокар Поли и его друзья. Правила дорожного движения».
4. Составление рассказов: «Моя дорога в детский сад», «Как я с мамой еду в автобусе».
5. Чтение художественной литературы: В. Кожевникова «Светофор», Ю. Яковлев «Моя улица», Я. Пишумов «Машина моя», «Машины», «Дорожная азбука».
6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Светоотражающие элементы одежды и безопасность на дороге».
7. Творческий конкурс «Дорожный знак».
8. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Правильно разложи», «Узнай по описанию», «Собери картинку».
9. Проведение акции «Фликер - светлячок твой дорожный маячок».
10. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «В автобусе».
11. Мастер-класс для родителей «Фликер - светлячок»
12. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор».
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка творческих работ «Дорожный знак».
4. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
День недели Мероприятия в течение дня
Вторник Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья. Правила дорожного движения».
Дидактические игры: «Светофор», «Собери картинку».
Беседа «Транспорт на улицах города».
Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Моя улица».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица».
Среда Беседа «Работа светофора».
Рисование «Мой друг – светофор!».
Чтение художественной литературы: В. Кожевникова «Светофор»
Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку».
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машина моя».
Четверг Беседа «Что такое светоотражающий элемент одежды?».
Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».
Дидактические игры: «Угадай-ка», «Узнай по описанию».
Рассматривание иллюстраций «Светоотражающие элементы одежды и безопасность на дороге».
Подвижная игра «Светофор»
Проведение акции «Фликер - светлячок твой дорожный маячок».
Пятница Беседа «Наши друзья – дорожные знаки».
Лепка «Веселый светофор»
Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья. Правила дорожного движения».
Подвижная игра «Дорожные знаки и автомобили».
Чтение художественной литературы:
Я. Пишумов «Дорожная азбука».
Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе».
Мастер-класс для родителей «Фликер - светлячок»
Понедельник Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья. Правила дорожного движения».
Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины».
Выставка творческих работ «Дорожный знак».