Лейсан Нурыева
Проект для второй младшей группы «Безопасность на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы
Срок реализации: один месяц
Тип проекта : краткосрочный
Создание проблемы: Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Публикация «Проект для второй младшей группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. При построение системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой: *Ребенок – пешеход; *Ребенок-пассажир городского транспорта; *Ребенок- водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
Цель проекта : формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице • Задачи проекта :
• 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
• 2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
• 3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Этапы проекта : 1. Подготовительный
а) Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
б)Подбор литературы, книг для чтения, иллюстрации, фото,стихи
2. Основной
Организовать работу по решению задач проекта через :
1) непосредственно- образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «Транспорт на улицах города»; 1. Беседы: «Бережем свое здоровье», «В группе должен быть порядок», «Светофор наш друг», «Чтобы быть здоровым»
2. Опытно – исследовательская деятельность: «Как можно играть в игрушки»
3. Дидактические игры: «Опасные предметы» «Разложи картинки по порядку» «О чем говорит светофор» «Мы - спасатели»
4. Наблюдение: «За движением транспорта»
5. Подвижные игры: «Машины на нашей улице» «Воробушки и автомобиль» «Цветные автомобили»
6. Чтение и рассматривание иллюстраций: А. Усачева «Домик у перехода» «Кошкин
дом» «Огонь-друг, огонь – враг» С. Михалков «Дядя Степа»
7. Занятие НОД: «Маленькая спичка-большая беда»
3. Заключительный
Анализ и обработка результатов по реализации проекта. Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных проблем
Содержание работы по образовательным областям
Здоровье
Утренняя гимнастика «Мы - шофёры»
Беседа с детьми на тему : «Безопасное поведение с домашними животными», «Бережем свое здоровье». Ознакомление с окружающим: «Чтобы быть здоровым»