Лариса Кумагерчик
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность на дороге» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОБЖ во второй младшей группы
Тема:«Безопасность на дороге»
Воспитатель: Кумагерчик Л. Б.
Программное содержание:
1. Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
2. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Безопасность на дороге“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем при выполнении аппликации. 4. Развивать речевую активность (улица, пешеход, светофор, тротуар.
Материал: Игрушечная машина, маленькая кукла-водитель, игрушечная канистра,игрушечная обезьяна. Трафарет светофора, круги, вырезанные из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, кисть, салфетка – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом.
Воспитатель: (показывает игрушечную легковую машину). Посмотрите, ребята, какая у меня красивая машина. Только вот беда, она не едет. Как вы думаете, почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно же, ее нужно заправить. Чем заправляют машины?
Ответы детей – бензином.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель: А кто сидит за рулем машины?
Ответы детей : водитель.
Воспитатель:Правильно.
Воспитатель: Сейчас мы заправим машину бензином и посадим водителя в кабину. (Заливает бензин из игрушечной канистры, сажает за руль машины мальчика – куклу.) Теперь машина может ехать?
Ответы детей: Да,теперь машина может ехать.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним водителю правила дорожного движения. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка № 1:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
Если дети затрудняются ответить, загадывается еще одна загадка:
Загадка № 2:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
(Светофор)
Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Скажите, сигналы светофора нужны только для машин?
Ответы детей: Людям тоже нужен светофор.
Воспитатель:Верно, они нужны и людям. Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют пешеходами.
(Выставляет макет светофора и предлагает детям вспомнить, что обозначает каждый цвет.)
Ответов детей:
Воспитатель:Молодцы ребята,вы правильно отвечали, старались, а сейчас послушайте стихотворение:
Читает стихотворение А. Белоножкина:
Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зеленый (не забудь)
Говорит: «Свободен путь!»
Физкультминутка «Вот идет пешеход»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вот идёт пешеход – раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди!
(По окончании дети садятся на стулья.)
Воспитатель:Вдруг появляется обезьянка Анфиска, увидев красивый разноцветный светофор, говорит, что ей очень нравится цветной столбик, хватает его и убегает.
(все действия проводит воспитатель с игрушечной обезьяной).
Воспитатель: Ребята, дорога осталась без светофора. Обезьяна ведь не знает как важен и нужен светофор на дороге. Что же делать?
Ответы детей:(Предложения детей)
Воспитатель:А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и регулировали движение транспорта и пешеходов.
Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель показывает образец,
объясняет детям последовательность и процесс изготовления светофора.
Воспитатель читает стихи С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Самостоятедьная работа детей.
После выполнения работы воспитатель хвалит детей.
Появляется обезьянка Анфиска и говорит: Ребята, я никак не разберусь как играть этим столбиком.
Воспитатель: Анфиса, это не столбик, и не игрушка, а называется этот предмет «Светофор». Сейчас ребята тебе расскажут для чего нам нужен светофор.
Ответы детей: детьми объясняют обезьянке, что это не игрушка, а светофор, который регулирует движение на дорогах, и что без него могут произойти беспорядки и аварии на дорогах.
Анфиска: Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах. Вот, возьмите свой светофор.
Воспитатель: Ну что, ребята, простим обезьянку?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает детям прикрепить свои работы на стенде (аппликации).
Воспитатель: Теперь у нас много светофоров, хватит на все перекрестки. А светофоры эти особенные, потому что сделаны вашими умелыми руками.
Дети прощаются с обезьянкой и она уходит.