Наталья Мананкова
Сценарий интерактивной игры «По дороге с чудесами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 182 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Сценарий
интерактивной игры
«По дороге с чудесами»
вторая младшая группа.
Разработала: Инструктор по физическому воспитанию
Мананкова Наталья Николаевна
г. Уфа
2019 г.
Публикация «Сценарий интерактивной игры „По дороге с чудесами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия «По дороге с чудесами»
Цель:
Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.
2. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
3. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне;
4. Закрепить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры.
5. Совершенствовать навыки в подлезании под препятствие в группировке.
6. Закрепить прыжки на двух ногах через кубики (5 см).
7. Закрепить умение организованно перемещаться в определённом направлении с ускорением и замедлением темпа.
8. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность.
9. Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
10. Вызвать положительное настроение от движений.
Оборудование: модули (кочки, кубики (высота 5 см., канат, дуги (высота 50 см., кегли, фонограмма песенки «По дороге с облаками».
Ход занятия.
Играет фонограмма «По дороге с облаками», дети заходят в зал, идут в обход по залу по одному, выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по волшебной «Дорожке с чудесами», где увидим много интересного!
I часть:
Ходьба в колонне по одному (инструктор идёт на встречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей)
Инструктор:
На носочки поднимитесь, руками к солнышку потянитесь! Ребята, мы идём мимо замка Великанов, а они такие большие (ходьба на носках, руки поднять вверх).
Инструктор:
Идём в полу приседе. Наша дорожка проходит мимо домика Гномов, а они такие маленькие (ходьба в полу приседе, руки на пояс).
Инструктор:
Ребята, а теперь под горку уходит дорожка, побежали наши ножки (бег в колонне по одному).
Инструктор:
Быстро бежали, запыхались, отдышитесь (упражнение на восстановление дыхания).
II часть:
Общеразвивающие упражнения без предметов (музыкально – ритмические движения) под фонограмму «По дороге с облаками» :
1. И. п. – о. с., руки вдоль туловища. 1 – шаг правой ногой вправо, руки в стороны. 2 – и. п. То же влево.
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс. На счёт 1-3 пружинистые присядания, руки вперёд. 4 – и. п.
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки перед грудью. 2 – поворот вправо, руки в стороны. 3 – руки перед грудью. 4 – и. п.
4. И. п. – о. с., руки на пояс. 1 – поднять прямую правую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом. 2 – и. п. То же левой ногой.
5. И. п. – стойка в упоре на коленях, руки на пояс. 1-2 – сесть справа на правое бедро, прямые руки вперёд. 3-4 – и. п. То же влево
Инструктор:
Ребята, посмотрите какой извилистой стала наша дорожка! Пойдём за ней друг за другом (упражнение ходьба «Змейкой» в колонне по одному, обходя кегли). Похоже, как змея ползёт, извивается?
Инструктор:
Посмотрите, ребята, мы пришли к болоту… И наша дорожка прерывается… Чтобы на неё попасть, нам нужно пройти по бугоркам (упражнение «Тётя Утка», хождение по кочкам; руки в стороны, спина прямая, учимся держать равновесие). С одного бугорка на другой перешагиваем. Похоже, как будто Утка переваливается с ноги на ногу?
Инструктор:
Вот мы снова вышли на нашу чудесную дорожку! Ребята, посмотрите, на дорожке небольшие кочки, давайте их перепрыгнем (упражнение «Тётя Лягушка»; перепрыгивание через кубики на двух ногах, руки на пояс). Похожи наши движения на прыжки Лягушки?
Инструктор:
Ребята, будьте внимательны, перед нами узкая тропинка. Пойдём по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать (ходьба по канату боком приставным шагом, руки на пояс).
Инструктор:
Посмотрите, перед нами тоннель! Он очень низкий и узкий. Как же нам его пройти? Правильно, нужно проползти на коленях. А чтобы головой не задеть, мы опустимся на локотки (пролезание через дуги на коленях и локотках)
Инструктор:
Ребята, вот мы и прошли по нашей «Дорожке с чудесами» и вышли на просторную поляну! Здесь и поиграть можно!
Подвижная игра «Затейники»
Дети вместе с Инструктором встают в круг, держась за руки. Одного из играющих инструктор назначает затейником. Он находится внутри круга. Идут по кругу, по указанию инструктора, вправо или влево, со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделай так!
По окончании текста дети становятся на расстоянии вытянутых рук.
(Инструктор предлагает затейнику вспомнить про каких животных шла речь во время занятия, и изобразить их; можно и других лесных жителей изобразить). Затейник показывает какое-нибудь движение (например прыжки на месте, как лягушка скачет, и все стоящие по кругу повторяют его.
Подведение итога занятия.
Инструктор:
Ребята, понравилось вам наше путешествие по «Дорожке с чудесами»?
По каким дорожкам мы шли? Правильно, по извилистой, по узкой, перешагивали с кочки на кочку, перепрыгивали через препятствия, и узкий тоннель преодолели. И в игру интересную поиграли. Какие вы молодцы, не испугались трудностей! Потому что всё делали дружно вместе! Пора и в группу возвращаться.
III часть:
Ходьба в колонне по одному. Выход из зала.
Список использованной литературы:
1. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа» - Людмила Пензулаева.
2. Глазырина Л. Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин, 2013г.