Ольга Кобышева
Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Сформировать представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Задачи:
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-Ознакомление детей с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
- Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
- Расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья овощей и фруктов.
- Воспитывать любовь к правильному питанию.
Материал: корзина с продуктами, два блюда: красное и зелёное, маски овощей для игры.
Ход НОД
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Здравствуйте друзья! У меня для вас игра. Посмотрите, какая карзина. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадки:
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !
(Капуста)
2. Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
3. Вот зеленый молодец.
Он зовется … .
(Огурец)
4. Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
5. Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
Цыпленком может оказаться.
(Яйцо)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
7. Шоколадные, суфлейные,
Карамельные,желейные,
Яркие, цветные, разные.
И обертки все прекрасные.
Что же это назови.
Ответ конечно знаешь ты.
Всем знакома сладость эта
С простым названием (конфета)
8. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нём так много разных дыр.
Догадались? Это
(Сыр)
9. Мы на хлеб его намажем,
И добавим к разным кашам
Кашу не испортят точно
Бело-жёлтые кусочки.
(Масло).
Воспитатель: Молодцы справились с загадками. А как это всё можно назвать одним словом? (Продукты питания.)
Воспитатель: Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?
(Ответы детей). Пища должна быть разнообразной. Необходимо есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, потому что в разных продуктах находятся разные витамины.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты». Картинки с изображением полезных продуктов вы положите на зелёное блюдо, а картинки с изображением вредных продуктов на красное блюдо.
- Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихи о пользе овощей и фруктов.
Чтобы быть здоровым
Дары бери садовые.
Витаминная родня –
Дети - солнечного дня!
Тот, кто много ест морковь,
Станет сильным, крепким, ловким,
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Витаминные таблетки
Есть у бабушки в саду.
Саша рвет их прямо с ветки
И глотает на ходу.
Это яблоки и груши,
Вишня, слива, абрикос.
Их защиту не разрушат
Ни микробы, ни мороз!
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Огородная – хороводная».
Воспитатель: А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
- Нет.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
- Нет.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
- Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Нет.
- Как вы считаете, полезные советы я вам дала?
-Нет.
Воспитатель: Теперь ребята мы знаем, какие продукты полезные, а какие нет, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.
- Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,
Вам совет даю один, надо скушать витамин.
Ешьте овощи и фрукты.
Уважайте все продукты!
Воспитатель: - Ребята, что вы узнали сегодня нового?
- Какие бывают продукты?
-Какую пищу мы теперь будем употреблять?
(полезную, богатую витаминами).