Масленникова Ирина
Проект в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность
Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Публикация «Проект в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Насекомые – самая многочисленная группа животных и наш проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Цель проекта :
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе его реализации. Формировать у детей представления о насекомых.
Задачи проекта :
дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);
учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);
формировать навыки исследовательской деятельности;
развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Методы исследования:
Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).
Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).
Практические (рисование, лепка).
Ожидаемый результат:
• дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);
• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
• находить сходства и различия;
• будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности
• у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Работа с родителями:
Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».
Наблюдение за насекомыми во время совместных прогулок с родителями.
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).
Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».
Реализация проекта :
I Этап – подготовительный:
• Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
• Определение цели и задач проекта.
• Сбор информационного материала:
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.
II этап – основной этап (практический) :
Развитие речи:
Беседы по темам: «Забавные букашки», «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»
Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Художественная литература:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»
Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»
Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку» (Развивать речевое дыхание).
Пальчиковые игры «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»
Ознакомление с окружающим миром:
Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».
Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»
Художественное творчество:
Лепка «Пятнышки для божьей коровки»
Рисование «Бабочка – красавица»
Рисование на асфальте «Насекомые»
Раскраски по данной тематике.
Познавательное развитие:
Д/игра «Сложи картинку», «Найди бабочку», «Собери гусеницу», «Найди два одинаковых жука».
Физическая культура:
Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»
П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке», «Бабочки и цветочки»
III этап. Заключительный.
Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
Фотоотчет.
Оформление тематических папок.
Оформление плаката совместно с детьми «Насекомые вокруг нас».
Вывод
В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.
Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
Родители, в свою очередь, приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком. А отношения родителей и педагогов, в совместной организации жизни группы, стали еще более партнерскими.