Наталья Лукьянова
Проект в младшей группе на тему «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.
Публикация «Проект в младшей группе на тему „День Победы“» размещена в разделах
Вид: нравственно-творческий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Цель проекта : формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшей разновозрастной группы, чувства гордости за свою семью и Родину.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.
2. Познакомить с праздником – День Победы, с памятниками воинам ВОВ в родном селе.
3. Познакомить с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет.
Развивающие:
1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
2. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать у детей уважение и гордость к своим прадедам - ветеранам ВОВ.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Речевые:
1. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
2. Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к Родной родине, к празднику – День Победы; самостоятельно проявляют инициативу в рассматривании иллюстраций («ВОВ», «День Победы», «Военная техника», участвуют в беседах со взрослыми, задают интересующиеся вопросы.
1 этап – подготовительный
Введение в тему. С чего начнем?
Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Беседа «Праздник-День Победы»
2 этап – основной (практический)
Реализация: НОД «Познание» (на выбор) : «Этот День Победы», «Вечный огонь»
НОД «Развитие речи» (на выбор) : «День Победы – 9 мая», «Салют в честь Дня Победы» - нетрадиционная техника рисования.
НОД «Физическое развитие» : «Мы - дружные ребята», «Смельчаки». Беседы по теме: «Что такое вечный огонь?», «Салют», «Армия», «Кто такие герои?»
Игры:
Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Летчики».
Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Сбей кеглю», «Найди себе пару»
Продуктивная деятельность: Коллективная работа детей «Салют», Рисование «Флажки на ниточке», Аппликация «Открытка ветеранам»
Музыка - Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)
Другие формы работы (на выбор) : просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», «Салют», «Солдатская сказка»; рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника, «Военные профессии».
Работа с родителями:
- Распечатка раскрасок по теме;
- Консультация для родителей «День Победы»
- Помощь в заучивании стихотворений к празднику.
- Участие в онлайн акции «Наследники Победы»
3 этап – заключительный.
Срок: Последний день проекта. Мероприятие, посвященное Дню Победы.