Симакова Наталья
Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Публикация «Проект в старшей группе „9 мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Срок реализации проекта: с 26 апреля по 9 мая 2021г.
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: Создание условий для воспитания гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Первый этап проекта. Организационный.
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Изготовление альбомов «О героях былых времён», «Символы Победы».
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Второй этап проекта. Реализация проекта.
Занятие «Герои Великой Отечественной войны».
Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам - героям.
Беседа о Великой Отечественной войне: «День Победы 9 Мая»
Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Занятие - экскурсия «Земляки - фронтовики».
Цель: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали в нашем селе и которые ушли на фронт из нашего села и многие не вернулись, защищая Родину; воспитывать чувство сострадания, чувство благодарности и уважения к защитникам и героям Родины.
Создание фото – альбомов - «О героях былых времён» и «Символы Победы!»
Цель: воспитывать патриотические чувства, глядя на фотографии военных лет, чувства гордости, за отважных солдат защищавших свою Родину, закреплять знания основных символов Великой Победы
Занятие «Символы Победы!»
Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом; воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Занятие по познавательному развитию «История георгиевской ленты»
Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы – георгиевской лентой, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, о значении цветов на георгиевской ленте: чёрный цвет - пороха, а оранжевый – огонь; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины, вызвать желание у детей изобразить георгиевскую ленту в продуктивной деятельности – рисовании.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело - стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
Занятие по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Салют Победы над Кремлём»
Цель: закреплять навыки вырезывания деталей, путём складывая пополам и аккуратного наклеивания их; изобразить салют, используя нетрадиционную технику рисования – «рисование втулкой и гуашью»; вызвать у детей чувство гордости за своё Отечество.
Занятие по аппликации изготовление открыток ко дню Победы «Этот день Победы!»
Цель: продолжать воспитывать в детях патриотические чувства, чувства гордости за свою великую страну; вызвать в детях радость за Победу над фашизмом; вызвать желание сделать красивую открытку своими руками; научить детей изготавливать открытки своими руками, используя готовые формы; развивать чувство цвета и композиции; закреплять умение доводить начатое до конца.
Участие в районном конкурсе чтецов «Славный праздник день Победы!»
Соня К. со стихотворением А. Усачёва «Что такое День Победы?»
Цель: закреплять навыки, у детей, выступать на публику, учить рассказывать стихи с интонационной выразительностью, развивать чувство гордости за своё Отечество, за героев, которые подарили мир.
А. Усачёва «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы…
Это значит – нет войны!
Работа с родителями
Консультация «Как рассказать детям о войне»;
Акция (совместного творчества) «Победа глазами детей!».
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-provedeni-akci-pobeda-glazami-detei-s-detmi-starshei-grupy-i-ih-roditeljami-dlja-sovmestnogo-tvorchestva.html
Третий этап Заключительный
- Выставка художественного творчества по теме «Мы, помним! Мы гордимся» в ДК села Малоугренёво.
- 9 мая - посещение митинга, посвященного 76 – годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Результативность:
• Осознанное отношение детей - дошкольников к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Используемая методическая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина» Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы» Москва 2010 г.