Ольга Неретина
Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы»
Краткосрочный творческий проект
Во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Подготовили и провели воспитатели:
Неретина О. Г., Попова Е. И.
Май 2019г.
Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – «День Победы».
Темочки:
Тип проекта: социально-творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы «Колобок», педагоги, родители.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:открытка- поздравление с праздником; создание композиции с детьми «Вот какой у нас салют!»; папка-передвижка для родителей «9 мая – День Победы».
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
- беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
- оформление альбома «Победа была за нами» (рисунки детей и родителей);
2. Работа с детьми (см. приложения):
1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет» (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11. Сюжетно-ролевая игра «Военный поезд»;
12. Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Итог работы:
1. выставка совместных работ детей и родителей.
2. Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;
3. Физкультурный досуг " Пусть будет Мир!"
Выставка рисунков посвященным Дню Победы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: 71 год назад. ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей). Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Рисование «Вот какой у нас салют!"
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, кисти, салфетки, стаканчики для воды.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги бедого цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные краски и начинает рисовать гибкие линии, приговаривая: «Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
Побуждает детей к совместному рисованию.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская
Коллективная работа "Салют!"
Сценарий физкультурного досуга к 9 мая во второй младшей группе
«Пусть будет Мир!»
Программное содержание:
-Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
-Формирование позновательного интереса к истории своей страны и уважения к защитникам Родины
-Развивать зрительное и слуховое восприятие.
-Поощерять желание детей подражать смелости,ловкости.
Ход досуга:
Ребенок
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
Ребенок
Над землею там и тут
Загорается салют.
Взрослые и детвора
Дружно грянули.
Ура!
Воспитатель:
-День Победы - самый главный праздник в нашей стране. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к памятникам венки и цветы.
Воспитатель: В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Они помогали взрослым. Было очень тяжело, но они справлялись с самыми трудными заданиями, совершая подвиги. Много лет назад в этот день,9 мая, закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем подвиги наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве.
Презентация
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
1 ребёнок. Чтобы мне солдатом стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
2 ребёнок. Много у него наград,
За плечами автомат.
Самый быстрый, самый ловкий
И выносливый солдат.
Воспитатель:
-Ребята, какими были наши солдаты?
(ответы детей-мужественными, смелыми, отважными, сильными, ловкими, выносливыми и так далее.
Воспитатель: Вот и мы собралитсь в этом зале, чтобы показать. что вы наследники победы, тоже ловкие, быстрые, смелые. Поиграем в игру,которая называется – «Четыре флага».
В армии есть сухопутные, морские и воздушные войска. Мы их обозначили цветами: зеленый – сухопутные –идем; синий- морские -плывем; белый- воздушные- летим; на красный флажок -кричим «Ура!» и подпрыгиваем).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ловкие, быстрые, внимательные. А кто самый меткий, - мы сейчас проверим. Игра «Попади в цель» Слушайте задание - нужно попасть «гранатой»в цель,в обручи, которые перед вами лежат.
Воспитаель: Следующее очень важное задание «Доставь снаряды»
- На войне было необходимо большое количество снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды. Вам нужно на грузовиках перевезти снаряды в пунк назначения.
Воспитатель: Молодцы дети, вы показали, что вы быстрые, внимательные, ловкие. Ну а теперь чтобы нам успокоится и отдышаться сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Воспитатель:
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Сегодня праздник входит в каждый дом.
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с великим днем,
С Днем нашей славы!
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!
Под фонограмму песни «День Победы» дети уходят из зала.
Физкультминутка " Салют!"
Игра "Четыре флага"
Игра "Попади в цель"
Игра "Доставь снаряды"