Елена Беляевских
Проект в младшей группе «Коровушка Буренушка, рогатая головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проект поможет детям больше узнать о домашним животным корове; о пользе и значимости молочных продуктов, их ценности для развития детского организма.
Проблема: наши дети - городские жители, многие не видели живую корову, не знают какую роль она играет в жизни человека; не понимают значимости и ценности молока и молочных продуктов, их влияние на детский организм.
Публикация «Проект в младшей группе „Коровушка Буренушка, рогатая головушка“» размещена в разделах
Цель: углубление и обобщение знаний детей о домашнем животном - корове; формирование представлений о пользе молока и молочных продуктов.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашним животным - коровой, ее ролью в жизни человека и тем как человек заботится о своей кормилице.
2. Учить выделять характерные внешние признаки.
3. Расширять представления детей о молоке и продуктах, изготовленных на основе молока, их пользе, необходимости и уникальности.
Организационный этап:
1 Подготовка консультации для родителей о пользе молока и молочных продуктов "Пейте на здоровье, молоко коровье"
2 Организация предметно-пространственной среды в группе (подбор и изготовление дидактических игр "Домашние животные", "Чей малыш?", "Чей домик?", трафаретов, альбома "Коровушка - Буренушка", подбор иллюстраций и художественной литературы).
Практический этап:
1 Рассказ воспитателя о домашних животных "Кто пасется на лугу?"
2 Рассматривание иллюстраций, картинок, альбома "Коровушка - Буренушка"
3 Рассказ воспитателя "Коровушка - матушка наша, кормилица наша"
4 Драматизация "Моя любимая коровка" (рассказ дедушки из деревни о своей любимой корове : какие части тела есть у коровы, чем он ее кормит и откуда берется молоко).
5 Чтение сказок "Бычок - смоляной бочок", "Бычок черный бочок, белые копытца".
6 Чтение потешек "Уж как я ль свою коровушку люблю", "Коровушка, коровушка - рогатая головушка".
7 Чтение рассказов Е. Чарушина "Корова", С. Черных "Про белого бычка".
8 Дидактические игры "Где чей ребёнок?", "Узнай по голосу", "Собери картинку из частей", "Чей домик?", “Назови семью”, "Кто что ест?".
9 Составление описательных рассказов "Корова и телёнок".
10 Рисование красками и ватными палочками "Цветной лужок с коровками".
11 Лепка "Коровушка" (из пластилина и бросового материала - киндеров).
12 Составление букета для Буренки из засушенных цветов.
13 Конструирование "Дом для коровы Пеструшки".
14 Загадывание загадок и чтение стихов о корове.
15 Словесные игры "Скажи какая" (рогатая, большая, пестрая, бодливая, "Назови ласково".
16 Просмотр мультфильма "Бурёнка из Маслёнкино".
17 Хороводная игра "Бодливая корова".
18 Моделирование правил безопасного поведения при общении с домашними животными.
Итоговый этап:
1. Оформление коллажа "Молочная страна"
2. Создание мини музея "Коровушка - Буренушка"
Ожидаемый результат:
Дети имею представления о корове, ее внешнем виде, питании; о том, что она дает молоко, его пользе и необходимости; о продуктах, которые можно из него изготовить.